Надежда Бахмицкая
Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании.
Повестка дня:
1. Решение предыдущего совета
Ответственная: старший воспитатель Бахмицкая Н. А., в-ли групп
2. Итоги тематической проверки
Ответственная: старший воспитатель Бахмицкая Н. А.
3. Деловая игра.
Ход педсовета:
Публикация «Педсовет на тему „Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
1. На предыдущем педагогическом совете было принято внедрить в образовательный процесс ДОУ метод проектов, с целью повышения уровня вашего профессионального мастерства и создания условий для эффективной воспитательно-образовательной работы. Уважаемые педагоги, Вы должны были разработать проект по созданию в своих возрастных группах мини-музеев. Вы, были ознакомлены с требованиями конкурса, объявленным в ДОУ. Для подведения итогов смотра-конкурса «Лучший мини-музей в ДОУ» был привлечён родительский комитет. По результатам смотра-конкурса вам сейчас отчитается председатель родительского комитета Рядных Светлана Михайловна.
Выступление председателя родительского комитета.
Просмотр презентаций мини-музеев, занявших призовые места.
2. Итоги тематической проверки
А начать наш педсовет я предлагаю с игры «Давайте поздороваемся».
Во время проведения данной игры я ввожу запрет на разговоры.
Встаньте все, пожалуйста, в круг. По моему сигналу вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом:
1 хлопок: здороваемся за руку;
2 хлопка: здороваемся плечами;
3 хлопка: здороваемся спинами.
Вводное слово по теме педсовета: ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познанияпреобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные рисунки, подели, конструкции. Новизна – это первая важная особенность детского творчества.
Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает воспитание и обучение детей при помощи художественного конструирования актуальным.
III. Деловая игра
Наш педсовет сегодня будет проходить в виде деловой игры. Я предлагаю выбрать жюри.
Жюри:
В деловой игре сегодня принимают участие 2 команды. Путём жеребьёвки определяйтесь с составом команды. Я предлагаю командам занять свои места и выбрать капитанов.
1 команда «Мастерица»
Девиз: Наши руки не знают скуки!
Капитан:….
2 команда: «Рукодельницы»
Девиз: Милые ручки наш успех. Победим мы сразу всех. Ведь победа нам нужна. Без нее нам не куда!
Капитан…
Он напоминает правила игры.
Правила игры:
-уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку жюри;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
Члены жюри будут оценивать ваши ответы по 3-х бальной шкале в своих бланках. 3 балла получит та команда, ответ которой будет полный, грамотный. 2 балла команда получит, если ответ будет полный, но суть вопроса будет изложена не до конца. 1 балл, если ответ неполный, и не отражает сути проблемы.
Если члены команды во время деловой игры сомневаются с ответом, то на данный вопрос могут ответить или добавить информацию команда соперников.
Членам жюри необходимо учитывать не только правильность ответов, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чёткость, грамотность и выразительность речи.
Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.
1 конкурс: Разминка
Вопрос команде «Мастерицы»: Дайте определение термину «конструирование».
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Вопрос команде «Рукодельницы»: Какие два типа конструирования выделяют?
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.
2 конкурс: Игра «Ромашка»
У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы. А какая команда первой начнёт игру мы сейчас узнаем.
Ведущая бросает куб на котором написаны названия команд.
1. Что можно отнести к плоскостному конструированию:
• танграм
разрезные картинки
• мозайка
• пазлы
2. Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности:
• выбор материалов для конструирования
• поощрение при конструировании
3. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?
• воспитание аккуратности
• эстетического вкуса
• умение доводить начатую постройку до конца.
4. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?
• из строительного материала
• из деталей конструктора
• из бумаги
• из природного материала
5. Перечислите формы организации обучения детскому художественному конструированию:
• по образцу
• по условиям
• по замыслу
• по теме
6. В чём заключается суть конструирования по образцу
• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.
7. Назовите значение художественного конструирования в формировании личности ребёнка
• особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии, художественного вкуса, моторики руки и творческой деятельности детей.
8. Перечислите методы и приёмы обучения детей конструированию
• показ и анализ образца
• показ способов действий
• показ отдельных приёмов
• обыгрывание постройки
• пояснение, вопросы
• постановка перед детьми проблемных задач
• анализ и оценка процесса работы
9. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного
• начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.
10. Назовите наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста
• конструирование из строительных материалов, т. к. детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров.
11. Назовите отечественных педагогов и психологов, которые занимались исследованием проблем обучения дошкольников конструктивной деятельности.
• Сакулина, Комарова, Куцакова, Нечаева, Выготский, Запорожец, Поддьяков, Давыдов.
12. Назовите отечественных педагогов, которые разрабатывали концепцию и принципы построения развивающей среды дошкольных учреждений
• А. Г. Асмолов, Л. М. Кларина, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, М. Н. Полякова, Л. П. Стрелкова, Р. М. Чумичева.
Я объявляю «музыкальную паузу» во время которой жюри подведёт первые итоги.
Игра «Поменяйтесь местами…»Вед: Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Меняются местами, например, те кто:
-работает в одном учреждении более 5 лет;
-любит свою работу;
-любит яблоки;
-работает педагогом более 10 лет;
-мечтал быть педагогом с детства;
-кто пришёл в юбке;
- кто имеет педагогическое образование;
- кто считает себя творческой личностью и др.
Таким образом, участники «перетасовываются».
3 конкурс: Конкурс капитанов
Уважаемые капитаны. В этом конкурсе вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям.
Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.
Ситуация 1.
• Мальчик, 7 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Ваши действия.
• Ситуация 2 Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвелоитоги.
4 конкурс: Домашнее задание
Каждый член команды должен презентовать новогоднюю игрушку, сделанную своими руками.
Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвело итоги
Жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты. Все члены команды победителя получают сувениры. Помимо этого определяются и награждаются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении педсовета.
Решение:
1. Продолжать развивать творческие способности детей в процессе художественного конструирования.
2. В средних группах планировать работу по изготовлению объёмных поделок из бумаги.
3. Изучить опыт работы Кузнецовой Ирины Николаевны на тему: «Организация работы старших дошкольников с бросовым материалом».