Новикова Наталья
Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»
Выполнила
Воспитатель:
Новикова Н. А.
Цель:
-определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;
- выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.
Вступление.
Публикация «Педсовет „Игра-форма организации детской жизни“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Игра-что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Игра-ведущая деятельность дошкольника. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.
-В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
-В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью образных действий.
-В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
-В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
-В игре значительно легче подчиняться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
-В игре ребенок развивается духовно, так как он живет в мире игры, сказки, фантазии, музыки, творчества.
Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, «сами становятся родителями».
Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что свои чувства и переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве берет начало в детской игре.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Классификация игр.
2. Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видов используемых предметов, происхождении и т. д. Все это чрезвычайно затрудняет классификацию игр. Примеры нескольких классификаций, имеющих место в дошкольной педагогике.
1. Классификация, предложенная Ф. Сохиным, В. Ядешко.
Сюжетно-ролевые:
• Игры-драматизации;
• Строительные.
Игры с правилами:
• Дидактические;
• Подвижные;
• Игры-забавы.
2. Классификация, предложенная дошкольной педагогикой.
Творческие:
• Сюжетно-ролевые;
• Строительно-конструктивные.
Игры с правилами:
• Дидактические;
• Подвижные;
• Игры-драматизации;
• Музыкальные.
3. Классификация, предложенная программой «Истоки».
Игры, возникающие по инициативе ребенка:
• Игра-экспериментирование;
•Самостоятельная сюжетная игра:
-сюжетно-отобразительная;-сюжетно-ролевая;-режиссерская;-театральная.
Игры, возникающие по инициативе взрослого:
• Обучающие; - дидактические;-подвижные;-сюжетно-дидактические.
• Досуговые:-игра-забава;-игра-развлечение;-театрально-постановочные;-интеллектуальные;
Празднично-карнавальные. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей: Традиционные или народные.
4. Классификация игр, предложенная программой «Детство».
• Творческие игры:-сюжетно-ролевые;-строительно-конструктивные;-режиссерские;-игры-драматизации;-игра-экспериментирование. * Дидактические игры:* Подвижные игры.
2.Педагогическое руководство играми детей.
Игра-это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.
Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).Педагог должен создавать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера. Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещение.
Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходит на помощь при затруднении, не навязывать сложных, непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.
Условия успешного руководства игрой:
1. Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
2. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Для этого надо относиться к детской игре серьезно, с искренним интересом.
3. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.
Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочитает компьютерные,или засядет за телевизор. Это мы раньше часами бегали во дворе, малыши, подростки, а иногда и родители. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда….
Заключение.
Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или нет, нам приходиться руководить им, а ему подчиняться или сопротивляться.
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.