Папки-передвижки

Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»

Новикова Наталья
Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»

Выполнила

Воспитатель:

Новикова Н. А.

Цель:

-определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;

- выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.

Вступление.

Публикация «Педсовет „Игра-форма организации детской жизни“» размещена в разделах

Игра-что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Игра-ведущая деятельность дошкольника. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

-В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

-В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью образных действий.

-В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

-В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

-В игре значительно легче подчиняться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

-В игре ребенок развивается духовно, так как он живет в мире игры, сказки, фантазии, музыки, творчества.

Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, «сами становятся родителями».

Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что свои чувства и переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве берет начало в детской игре.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Классификация игр.

2. Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видов используемых предметов, происхождении и т. д. Все это чрезвычайно затрудняет классификацию игр. Примеры нескольких классификаций, имеющих место в дошкольной педагогике.

1. Классификация, предложенная Ф. Сохиным, В. Ядешко.

Сюжетно-ролевые:

• Игры-драматизации;

• Строительные.

Игры с правилами:

• Дидактические;

• Подвижные;

• Игры-забавы.

2. Классификация, предложенная дошкольной педагогикой.

Творческие:

• Сюжетно-ролевые;

• Строительно-конструктивные.

Игры с правилами:

• Дидактические;

• Подвижные;

• Игры-драматизации;

• Музыкальные.

3. Классификация, предложенная программой «Истоки».

Игры, возникающие по инициативе ребенка:

• Игра-экспериментирование;

•Самостоятельная сюжетная игра:

-сюжетно-отобразительная;-сюжетно-ролевая;-режиссерская;-театральная.

Игры, возникающие по инициативе взрослого:

• Обучающие; - дидактические;-подвижные;-сюжетно-дидактические.

• Досуговые:-игра-забава;-игра-развлечение;-театрально-постановочные;-интеллектуальные;

Празднично-карнавальные. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей: Традиционные или народные.

4. Классификация игр, предложенная программой «Детство».

• Творческие игры:-сюжетно-ролевые;-строительно-конструктивные;-режиссерские;-игры-драматизации;-игра-экспериментирование. * Дидактические игры:* Подвижные игры.

2.Педагогическое руководство играми детей.

Игра-это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.

Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).Педагог должен создавать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера. Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещение.

Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходит на помощь при затруднении, не навязывать сложных, непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.

Условия успешного руководства игрой:

1. Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

2. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Для этого надо относиться к детской игре серьезно, с искренним интересом.

3. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочитает компьютерные,или засядет за телевизор. Это мы раньше часами бегали во дворе, малыши, подростки, а иногда и родители. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда….

Заключение.

Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или нет, нам приходиться руководить им, а ему подчиняться или сопротивляться.

Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.

Публикации по теме:

Динамический час как форма организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ Динамический час 1. Пробуждение /под звуки спокойной музыки дети просыпаются/ 2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость.

«Изобразительная деятельность в жизни ребенка». Педсовет Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать? Разве.

Игра, как форма организации жизни и деятельности детей Аннотация: в данной статье игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость.

Презентация «Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника» Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника Баринова Наталия Викторовна «Игра как форма организации.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в д. с Тема самообразования: «Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в детском саду». Цель: Применение современных игр-форм.

Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в группах с нарушением речи В современном дошкольном образовании востребован педагог, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную.

Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР,.

Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников» Мастер-класс проводимый в рамках конкурса «Воспитатель года 2018» Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 16:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД