галина чадаева
Педсовет: Формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педсовета «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Цель:
1. Закрепить и уточнить знания педагогов о видах и формах речи
2. Расширить знания педагогов о средствах и методах развития речи детей дошкольного возраста.
3. Формировать практические умения и навыки педагогов проведения речевых упражнений и игр
Вопросы для обсуждения
Публикация «Педсовет: Формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Игровые приемы на занятиях по развитию речи.
3. Формировнаие лексико-грамматического строя – основа успешного развития речи детей.
4. Формирование фонематического слуха дошкольников
5. Развитие связной речи дошкольников.
Ход педсовета
Педагоги заранее делятся на две команды.
Ведущий объявляет о начале педсовета.
Звучит музыка «Бригантина поднимает паруса…»
Ведущий.
Уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательную кругосветную регату по необычному океану. Он называется Лингвиния. Путешествие будет очень трудным. Капитаны, ваши команды готовы? У вас у каждого есть своя бригантина. Представьте свои команды. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Так говорят опытные мореходы.
Представление первой команды.
Представление второй команды.
Для того чтобы поднять якоря и отправиться необходимо выполнить первое задание.
1 задание (одинаковое для обеих команд)
Объяснить понятие речь.
-Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка, который представляет собой систему фонематических и семантических средств и правил общения. Речь – это сложная функциональная система, опирающаяся на совместную деятельность особых зон коры головного мозга.
Какие виды речи вы знаете.
Внешняя и внутренняя.
Внешняя – устная и письменная.
Устная – монологическая, диалогическая, эгоцентрическая.
Напишите основные функции речи
1. Коммуникативная (функция общения)
2. регулятивная (функция регуляции поведения)
3. Познавательная (функция передачи общественного и исторического опыта)
(оценивается в 5 баллов)
Задание 2 (каждый правильный ответ оценивается в один балл)
Конкурс капитанов
Объяснить фразеологизмы.
Как сельдей в бочке
Хоть косой коси
Лезть на рожон
Во всю ивановскую
Закончите крылатое выражение, взятое из сказок
Поди туда (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)
Мы приближаемся с вами к острову. Он называется Остров слов. Но его окружают высокие рифы из очень странных слов. И только преодолев эти рифы можно высадиться на этом острове. А высадиться необходимо, чтобы пополнить запас воды и продовольствия.
Задание 3
Из пяти предложенных толкований, выберите те, которые вы считаете правильными
Консенсус – чиновник, древнерусское мужское имя, полное согласие, рыба, дерево
Коррупция – известная актриса, наждачная бумага, ржавчина, болезнь, взяточничество,
Ушан – летучая мышь, бочонок. Сернистое железо, широкий шарф, секретный агент.
Каннелюра – бизон, музыка, бастион, желобок, моторная лодка.
Муругий,- скользкий, сплав, епископ, рыжеватый, контакт.
Экспонировать – возводить в степень, выставлять, заставлять работать, подвергать действию света, улучшать.
Домашнее задание первой команды. (оценивается в 5 баллов)
Мы высадились на берег. Аборигены острова приветствуют вас.
Задание 4 (оценивается в три балла)
Вписать слова в таблицу
х у д о й
г а м м а
к а т о к
к р о н а
к о т и к
к о р м а
1. синоним слова тощий
2. название третьей буквы греческого алфавита
3. покрытая льдом площадка
4. верхняя ветвистая часть дерева
5. морское млекопитающее с ценным мехом
6. пища животных
А теперь замените все вопросы задания так, чтобы слова остались прежними, но их смысл изменился.
В какой возрастной группе мы знакомим детей с многозначностью слов и омонимией?
Приведите пример многозначных слов и как вы будете объяснять это детям.
Ведущий.
А теперь нам пора в дальнейший путь по волшебному океану.
Звучит музыка.
Начался ужасный шторм.
Мы никак не можем причалить к острову «Фонематика»
Надо усмирить грозного Нептуна
Задание 5 (оценивается в три балла)
Фонематическая транскрипция слов яблоко, яма, колесница, Сколько букв и звуков в данных словах. Докажите это.
Конкурс капитанов.
Назовите причины и факторы речевых нарушений у детей.
(Капитаны называют причины по очереди. За каждый ответ – 1 балл)
Домашнее задание второй команды. Фонематический слух (оценивается в 5 баллов)
Плывем дальше. Впереди виднеется остров Грамматики.
Задание 6
Задание на грамматику
Мы с вами высадились на этот чудный остров Грамматики. Впереди суффиксное поле. Но путь к нему лежит через глубокий овраг, а мостик разрушился.
На одной стороне оврага суффиксы, на другой слова. Чтобы восстановить мостик необходимо присоединить суффиксы к словам, с которыми они могут сочетаться.
-к,-ик,-онк, -ник, -чик, -еньк, -ищ
Река, путь, рука, диван, огурец, заяц, летать, лесной
С какой возрастной группы начинается работа по формированию грамматического строя речи?
Домашнее задание первой команды (оценивается в 5 баллов)
Пора нам в дальнейший путь. Кругосветная регата продолжается. (Звучит музыка)
Последняя остановка на нашем пути. Впереди остров Связной речи. Причаливаем!
Домашнее задание второй команды.
Заканчивается наше путешествие. Кругосветная регата закончилась. Жюри подводит итоги.
Звучит песня «Изгиб гитары желтой»
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА.
Вовлечь родителей в решение проблемы речевого развития дошкольников.
Подготовить папку-передвижку для родителей о речевом развитии.
Пополнить методический кабинет материалами по развитию речи дошкольников (передовой опыт, конспекты интегрированных занятий)