Ольга Макарова
Педсовет «Формирование чувств гражданственности и патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование чувств гражданственности и патриотизма
Протокол № 3
Заседания педагогического совета
МДОУ «Детский сад № 64»
От 27.11. 2013 г.
«Формирование чувств гражданственности и патриотизма».
Председатель: Шустерова Н. Н. - и. о. заведующего
Секретарь: Макарова О. В. старший воспитатель
Присутствовали: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель.
Повестка дня
1. Формирование чувств гражданственности и патриотизма- доклад;
2. Анализ работы, принятой на предыдущем педсовете;
Публикация «Педсовет „Формирование чувств гражданственности и патриотизма“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Выступление воспитателя 1 младшей группы Казариной О. Ю. об адаптационном периоде воспитанников;
4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - знакомство с приказом Минюст России от 14.11.2013 г. № 30384;
5. Обсуждение и принятие положения о проведении конкурса новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
По первому вопросу ст. воспитатель Макарова О. В. представила доклад по теме «Формирование чувств гражданственности и патриотизма». В котором говорится о формировании чувств гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте, целях и задачах, специфике формирования патриотического воспитания, актуальности данного вопроса.
По второму вопросу воспитатель Макеева Е. А. проанализировала работу предыдущего педсовета.
По третьему вопросу воспитатель Казарина О. Ю. ознакомила присутствующих с адаптационным периодом воспитанников 1 младшей группы.
По четвертому вопросу и. о. заведующего МДОУ Н. Н. Шустерова ознакомила всех присутствующих с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 г. № 30384). Далее Надежда Николаевна рассказала о том, что система дошкольного образования работает в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, стандарт станет звеном в образовательной цепи и следующим шагом в развитии системы образования. Стандарт дошкольного образования - это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, это как уникальное соглашение между семьей и государством. Ключевой линией является приобщение к ценностям культуры, а не обучение письму, счету и чтению. Это приобщение происходит через игру. С введением стандарта, не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Эта стратегия воплощена в стандарте, который станет для родителей навигатором в мире детства. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Мы должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы дети продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. Мы педагоги, продолжила Надежда Николаевна, строим воспитательно - образовательный процесс в дошкольных учреждениях с учетом передовых технологий. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. Сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит задача- построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
У воспитателей с введением ФГОС бумажной волокиты станет меньше, а условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного возраста в каждом регионе будут собственными. Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен. Существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. Неслучайно новый стандарт- стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства. Основной задачей детских садов является создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированно переходит на следующий уровень образования. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а так же воспитателей, и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню.
По пятому вопросу было предложено старшим воспитателем Макаровой О. В. рассмотреть дополнения и изменения к Образовательной программе ДОУ в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования.
По шестому вопросу воспитатель Васильева Е. Б. предложила обсудить и принять положение о проведении конкурса новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Елена Борисовна ознакомила всех присутствующих с целями и задачами конкурса, рассказала о порядке проведения конкурса, его сроках. Так же известила, что организатором конкурса является МДОУ. Воспитатели групп предъявили требования к оформлению работ. В состав жюри решили выбрать: и. о. заведующего МДОУ- председатель жюри; члены жюри: Макарова О. В., Васильева Е. Б., Казарина О. Ю., Фролова Н. Ф. Проголосовали «за»- 10 человек, «против»- 0 человек, «воздержались»- 0 человек.
Принятие проекта решения:
1. Работу по формированию чувств гражданственности и патриотизма в МДОУ считать удовлетворительной;
2. Адаптационный период в 1 младшей группе считать успешно пройденным;
3. Внести в образовательную программу МДОУ лист корректировки с дополнениями и изменениями в связи с переходом на ФГОС ДО.
4. Положение о проведении конкурса новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» считать принятым. Воспитателям групп известить родителей о сроках проведения конкурса, ознакомить с требованиями к оформлению работ и порядке проведения конкурса. По итогам конкурса вручить грамоты и благодарности участникам конкурса. Результаты конкурса и фото поделок разместить на сайте МДОУ.
Председатель:___ / Н. Н. Шустерова/
Секретарь:___ / О. В. Макарова/