Анна Леонтьева
Педагогический проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект охватывает всю Пасхальную неделю, то есть 7 дней, проект согласован с программой «Детство», использующейся в МАДОУ.
Автор проекта : Леонтьева Анна Витальевна, воспитатель 1 кв. категории МАДОУ детский сад №2 "Колобок" п. Пелым
Содержание проекта :
Актуальность реализации проекта.
Публикация «Педагогический проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Православные праздники праздновались россиянами из покон веков, они празднуются и по сей день. Но традиции этих праздников, передающиеся из поколения в поколение, осовремениваются, обедняются и становятся посредственными.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Сроки проведения : вторая декада апреля
Режим работы: во время и вне занятий, дома
Участники: дети – 23 человека, воспитатель и родители
Цель проекта :
Познакомить дошкольников с Пасхальными традициями, используя различные виды деятельности на данную тему в течение 7 дней, максимально расширить их знания на эту тему, развивая при этом художественно-творческие способности детей.
Задачи проекта :
1. Расширять кругозор детей на тему «Пасха» за счет использования различных форм, методов и средств организованной образовательной деятельности
2. Активизировать активный речевой словарь старшего дошкольника за счет новых слов и понятий на тему «Пасха»
3. Развивать внимание, логику, память, музыкальный слух дошкольника за счет использования игр, музыки и литературных произведений на тему «Пасха.
4. Развивать моторику рук, мелкую моторику, сенсорное восприятие за счет проведения тематических занятий лепкой, росписью на яйцах, обведением по точкам, рисованием по схеме на тему «Пасха».
5. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение ко всему живому, друг к другу.
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о празднике Светлой Пасхи
2. Подбор необходимых атрибутов, литературы, фотографий, предметов для продуктивной деятельности дошкольников по теме «Пасха»
3. Заинтересовать родителей и детей темой проекта, мотивировать их на совместную деятельность, для реализации проекта.
Реализация проекта :
Организованная образовательная деятельность
1. Познаю мир : «Пасхальные традиции».
Цель: расширить представление детей о предстоящем празднике Пасха
2. Математика : цвета, формы, линии.
Цель: Учить детей работать с методическим материалом, разработанным для данного проекта, задачей которого является развитие внимания и умения обводить контуры.
3. Лепка: Яичко к празднику Пасхи украшенное бусинами, семечками и пуговицами.
Цель: учить детей лепить из пластилина предметы округлой формы и украшать его природными материалами, выделяя основной рисунок и выбирая для него подходящие материалы
4. Рисование: Роспись выдутых яиц к Пасхе гуашью.
Цель: Учить детей использовать в рисовании бросовый материал, развивая тем самым фантазию и художественный вкус.
5. Рисование + аппликация (коллективная работа) пестрое яичко к Пасхе «ПИСАНКА»
Цель: Учить детей работать со схемой, рисовать рисунок в рисунке для использования его по назначению (Раскрашивания)
6. Учусь говорить: Чтение авторской сказки «Пасхальное чудо».
Цель: расширять словарный запас на данную тему, учить преодолевать застенчивость.
7. Опыт - наблюдение: «Как опустошить яйцо, не разбив его?»
Цель: Расширять воображение детей, умение видеть составляющее предметов, окружающих их
8. Прослушивание музыкальных произведений:
Цель: развивать воображение, память и слух, приобщать к музыке.
1) Праздник воскресенья, светлый день весенний
2) Никогда, никогда, никогда!
3) Иисус Христос воскрес!
4) Был один в истории рассвет
5) Пасху радостно встречаем и поем «Христос Воскрес»
6) Сегодня у окошка чирикнул воробей
7) К нам пришла весна
8) Звучите песни до небес
9. Чтение художественных произведений:
Цель: развивать память, слух и чувство ритма. Приобщать к чтению. Знакомить с поэтами.
1) С. Есенин «Пасхальный благовест»
2) Н. Луговская «Утро Пасхальное»
3) С. Тихонин «Послушайте, все люди!»
4) "Библейские сказки и писания о Пасхе для детей!
Совместная деятельность:
Беседы:
1. Что вы знаете о празднике "Пасха"?
2. Поговорить с детьми о традициях проведения этого праздника в их семьях.
3. Учить детей приветствовать (христоситься) друг друга в этот праздник (словами)
4. Расспросить детей, ходят ли они в церковь освящать куличи и яйца.
5. Рассказать, зачем это делается.
6. Поговорить с детьми о недельном праздновании Пасхи (Светлой Седьмицы)
7. Поинтересоваться у детей, какие продукты являются пасхальными символами.
8. Познакомить детей с новыми словами : крашенки, писанки, пасхи.
Рассматривание Пасхальных фотографий, фотографий различных техник росписи яиц, оформление куличей, пасхальных столов.
Экскурсия на выставку в Дом творчества п. Пелым "Пасха красная"
Просмотр кукольного спектакля "Пасхальный колобок".
Самостоятельная деятельность:
Дидактическая игра – украсим пасхальный кулич.
Цель: Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра – сложи картинку пасхального яйца.
Цель: развитие умения видеть целостность предметов.
Динамическая пауза – Пасхальные традиции (я перечисляю все, дети хлопают на пасхальных).
Цель: развитие слуха и внимания.
Подвижная игра - Донеси пасхальное яйцо в ложке до цели, прокати яйцо в воротики.
Цель: развитие координации движений.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми Пасхальных яиц,для выставки и конкурса, пригласить их на просмотр выставки «Пасхальные чудеса» в МАДОУ "Колобок" и в Библиотеку п. Пелым.
Предметно – развивающая среда:
Фотографии большого формата, художественная литература, пазлы на Пасхальную тему, настольная игра «укрась кулич к Пасхе», Детская библия, образцы и контуры яйца, ложки, ворота для проведения подвижных игр. Необходимые атрибуты для театрализованной постановки сказки «Пасхальное чудо» : маски для актеров, продукты. Кулич, яйца.
Итог.
1. Презентация проекта.
2. Участие в творческих конкурсах с творческими работами.
3. Фотоотчёт каждого вида деятельности проекта.