Галина Юшина
Педагогическое эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Нижняя Покровка» Перелюбского муниципального района Саратовской области
Педагогическое эссе воспитателя
Юшиной Галины Анатольевны
«Что значит быть воспитателем»
Муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2020»
«Что значит быть воспитателем».
«Люби детей, твори добро,
И будет жизнь прекрасна
А если детям хорошо,
Публикация «Педагогическое эссе воспитателя» размещена в разделах
То труд наш не напрасный!»
Детский сад это мир, в котором взрослые и дети вместе на равных. Главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Моя работа, мои дети».
Проработав свыше 30 лет в детском саду, с уверенностью могу сказать:
«Я - счастливый человек!». Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Почему я выбрала профессию педагога? Потому что я с детства об этом мечтала. Для меня примером была моя старшая сестра,которая проработала воспитателем более 25 лет В детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот уже 15 лет я воспитатель! Вспоминаю как с этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и была твердо уверена : это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание. Это значит, хотеть и уметь, снова и снова проживать детство с каждым ребенком вместе, видеть мир его глазами, радоваться и огорчаться, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование.
Конечно требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Каждый мой рабочий день начинается с улыбки, с позитивного настроя и любви к детям Уверена что профессия воспитателя невозможна без любви к детям. Не только я даю детям положительные эмоции но и мои дети дарят мне свое тепло делятся своими счастливыми моментами жизни. Чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми и их родителями. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать во всем.
Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями и в тоже время очень ранимы и нежны. Мне так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными и порядочными людьми. Я воспитываю в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили и понимали ее.
На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет мне проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации в работе с детьми и ориентироваться на новые подходы к проблемам образования. В процессе воспитания детей я использую инновационные методики и технологии. Изучаю новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы, принимаю активное участие в конкурсах, семинарах обмениваться опытом с коллегами
Я желаю оставаться успешным профессионалом. Так как все свои силы, знания, которые я приобретаю год за годом, я буду направлять на развитие каждого ребёнка. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. И если каждый из моих воспитанников станет успешной личностью - это и будет залогом моего профессионального мастерства. А это главное!