перекрестова елена алексеевна
Педагогическое эссе «Уча других, мы учимся сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе "Уча других, мы учимся сами…" Л. Сенека
Ни искусство, ни мудрость
не могут быть достигнуты,
если им не учиться.
(Демокрит)
Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Вопрос выбора профессии для меня был решен еще в школе, так как моя мама всю жизнь воспитывала детей в детском саду, я тоже решила последовать ее примеру, и стать воспитателем.
Публикация «Педагогическое эссе „Уча других, мы учимся сами“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
В основе работы воспитателя лежит любовь и доброта. Именно на них держится наша планета Земля. Воспитатель должен быть увлечен своим делом, только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта воспитателя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего воспитателя.
Со студенческой скамьи я решила, что должна дать детям не только теоретические знания, но и научить ребенка быть Человеком, «научить его жить». А это значит не только познавать действительность, но и совершенствовать, преобразовывать ее, учить умению общаться друг с другом, дружно играть, решать любые проблемы, уметь превращать информацию в знания, а знания применять в жизни.
И вот уже три десятка лет я переступаю порог детского сада, радуюсь каждому дню жизни с детьми, видя то, как они приходят в группу, бегут ко мне с радостью и рассказывают что-то очень важное и интересное, делятся своими переживаниями и детскими мечтами.
Воспитатель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все мои мысли, всего себя я посвящаю работе. Приходя на работу, и просто общаясь с детьми, я делюсь с ними своим мироощущением, своей системой ценностей, отношением ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно не только мне, но и детям. Мне хочется не просто делиться своими знаниями с детьми, но и делиться частичкой своей души. Учить мыслить, постигать тайны жизни, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать, сочувствовать и сопереживать.
Великое счастье для педагога, провести малышей через дошкольное детство, подвести к порогу начальной школы, развив в каждом чувство уверенности в себе как в личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям,
заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.
Выражение «уча других, мы учимся сами», действительно правильно. Ведь чтобы донести, научить детей чему либо, педагогу, который воспитывает и обучает, необходимо обладать гораздо большим уровнем знаний, что бы иметь возможность на доступном уровне донести материал, а для этого нужно много учиться самому. И поэтому я заочно окончила педагогический университет, постоянно интересуюсь новыми технологиями обучения и воспитания дошкольников, а также много читаю педагогической литературы.
В наше время, педагог должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих воспитанников. Ведь дети – великие учителя. Я им объясняю скучную тему, а они ее так интересно и с воображением воспринимают, и выражают в своих высказываниях, и воспитатель обязательно что – нибудь, да и усвоит для себя.
Сегодня, в XXI веке, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными усилиями, собственным напряжением» (А. Дистервег)
Модернизационные изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности. Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении управлять своим поведением.
Основная тема, проходящая сквозь всю работу детского сада – это обучение и воспитание детей согласно современным требованиям, нормам и стандартам, а так же возможность воспитателей в использовании творческого подхода в работе с детьми. Тема очень актуальна на современном этапе образования, так как воспитателей, все чаще ограничивают в возможностях полноценной работы с детьми, заваливают ненужной бумажной работой так, что на детей совсем не остается времени.
С каждым днем я убеждаюсь в том, что римский философ, поэт и государственный деятель Сенека прав в своем высказывании. Обучая других, и сама лучше начинаю понимать материал, который объясняю. Я стараюсь досконально, просто и доступно донести информацию до детей, используя разнообразный наглядный и практический материал, различные методы обучения и воспитания. И вообще, как говорится, повторение – мать учения!
Действительно, при обучении и воспитании других мы обучаемся, учимся находить общий язык с детьми, подбирая к каждому индивидуальный подход.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Философ Али Апширони говорил: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Любой педагог во все времена и в любом возрасте - ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и конечно, у своих воспитанников. Я учусь всю свою жизнь.