Татьяна Бобылева
Педагогическое эссе «Образование: вызовы современности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образование: вызовы современности
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия – самая интересная и привлекательная. Воспитатели – это люди которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза способные вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза – понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовь, отдаешь тепло своего сердца каждый день.
Темочки:
Но…. В один миг мы были лишены этих моментов… В нашу жизнь ворвался неизвестный и могущественный герой …. Пандемия!
В период сложной эпидемиологической обстановки нашему педагогическому коллективу пришлось выйти из привычного для нас режима и быстро перестроить свою работу, в том числе уделить большое внимание дистанционному образованию. Так как именно эти технологии стали востребованы и актуальны.
Главная задача, которую я поставила перед собой – это предоставить детям возможность получать образование на дому.
В первую очередь я определила каким образом мы выстроим свои взаимоотношения с детьми, родителями и педагогами. Мною были разработан комплекс утренней гимнастики в веселой игровой форме, так как моим непоседам нужна двигательная активность и особенно в период самоизоляции. По познавательному развитию были подготовлен банк увлекательных видеозаписей занятий и обучающих мультфильмов, для развития творческих способностей подготовлены мастер-классы с пошаговой инструкцией. Совместно с музыкальным руководителем мы сняли флешмоб, мульт-танцы и танцевальные игры. Я записывала аудио и видео файлы и по совместному решению с родителями, направляла эти файлы через электронную почту и мэссенджер WhatsApp.
Родителям отводилась немаловажная роль. Совместная работа с педагогом образовательные технологии позволили родителям эффективно организовать деятельность детей дома. Кроме этого я предлагала родителям участие в творческих конкурсах различного уровня, акциях, флешмобах. Мои воспитанники совместно с родителями рисовали, мастерили, танцевали и учили стихи, а затем высылали мне видео и фото файлы. И вот они мои дорогие и любимые детские глазки…. Конечно, я была озадачена тем, что родителям было очень сложно. Обстановка в стране, области, нашем городе была трудной, а наши задания могли усугубить и без того напряженную ситуацию. Но к моему удивлению обратная связь оказалась не только положительной, но и эффективной. Я услышала не только слова благодарности от родителей, но и предложения по организации дальнейшего процесса обучения.
К сожалению, и я не была совсем готова к переходу на дистанционное обучение. Мне пришлось осваивать новые компетенции: разработка и применение дистанционных программ. Отсутствие компьютерного оборудования, которое отвечает требованиям и элементарно бесперебойная работа Интернета усугубила ситуацию. Опыт использования дистанционного обучения невелик и требует доработки. Однако данная работа помогла понять, что вместе нам не страшны никакие невзгоды.
PS
Окружающий мир изменяется, совершенствуется человек, общество. Сегодняшние дети завтра уже станут взрослыми, и будут жить в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, каким были мы, а таким чтоб он был успешен в современном мире.