Оксана Лазарева
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
Лазарева Оксана Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова сп д/с №16 п. г. т. Новосемейкино.
Я выросла в довольно строгой семье, где папа – участковый и мама-работник милиции. Тогда казалось, что судьба моя предрешена. Но по желанию родителей я окончила Волгоградский педагогический государственный университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». И теперь ни сколько не жалею об этом. Жизненные обстоятельства складывались по-разному. В профессии педагога я 7 лет, в профессии особой, требующей большой ответственности и любви к детям, творческой и универсальной.
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
Азы педагогики и психологии пригодились в воспитании своих детей. Я самая счастливая мама - мама двух сыновей! Я самая счастливая женщина! Меня всё время окружают маленькие дети! Придя в детский сад утром, и видя веселые детские глаза, радуюсь наступлению рабочего дня. Меня тянет к ребятам, к моим маленьким непоседам, тихоням и задирам. Конечно бывают трудности, но они преодолимы. Я не одна! Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. И чтобы они стали моими помощниками, убеждаю их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем. Для этого я и сама обязана много знать и уметь, постоянно совершенствоваться. И в этом мне есть кому помочь. Со мной мои талантливые коллеги. Они настоящие мастера, у которых есть чему учиться!
Мне нравится видеть как растут мои воспитанники умными, сильными и здоровыми. В процессе воспитания считаю, что здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья. По словам греческого философа Аристотеля «здоровье считается высшим благом, так как служит причиной двух вещей, имеющих для большинства наибольшую ценность – удовольствия и жизнь». Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, отдыхает. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в семье и в детском саду. Я понимаю, что катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению. И целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищу новые современные методы и приемы.
Я много беседую с детьми, рассказываю о режиме дня, о строении тела человека, о правильном питании. У детей возникает множество вопросов: «Откуда берутся дети?», «Почему нужно отдыхать, «Где живут витамины?», «А какие они бактерии?», «А почему люди болеют? Весёлые стихи и сказки, поговорки закрепляют и углубляют знания, которые дети получили в ходе бесед.
Традиционными стали «Встречи с интересными людьми», когда о своём профессиональном труде и увлечениях рассказывают родители воспитанников. Ребятам всё интересно: для чего нужен врач и медицинская сестра, как можно научиться плавать, чем полезны лыжные прогулки и катание на коньках. С удовольствием рассматривают семейные фотографии, задают вопросы, рассуждают. Все это вызывает у детей интерес к спорту и способствует формированию полезных привычек.
На утреннюю гимнастику дети спешат, ведь там они весёлые зайчата и лягушата, быстрые синички, резвые козлята, двигающиеся под ритмичную музыку. А потом подвижные игры, прогулка на свежем воздухе, ходьба по «дорожкам здоровья» с целью профилактики плоскостопия, эстафеты и соревнования, релаксация. Все это способствует укреплению здоровья детей, их физическому и умственному развитию.
Очень люблю свою профессию и получаю огромное удовольствие от работы с детьми. И мне очень хочется, чтобы моим воспитанникам было интересно всё, что интересовало меня в детстве и интересует сейчас: гимнастика, бег, каратэ, фитнес, восточные танцы. И кем бы в дальнейшем они не стали, главное, чтобы они были здоровыми!