МААМ-картинки

Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Оксана Пришвина
Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Во ФГОС ДО определен принцип партнерского взаимодействия с родителями.

Он ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Публикация «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» размещена в разделах

Понимая, что воспитание – это не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка всю работу в ДОУ строим так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного процесса.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов, в воспитании которого, можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Контакты с родителями детей раннего возраста в детском саду начинаю уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника. Знакомлюсь с родителями малышей, в ходе которого провожу беседы и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д.

С родителями каждого ребенка беседу веду индивидуально, даю рекомендации по улучшению адаптации его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т. д. Следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.

В дальнейшем в своей деятельности мы также используем такие способы взаимодействия с семьями воспитанников, как: выставки и конкурсы, праздники, беседы, включение родителей в проектную деятельность, тематические недели, фотоотчёты, папки-передвижки. Остановимся на более интересных для нас формах взаимодействия.

Конкурсы и выставки воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:

- укрепляют связь дошкольного учреждения с семьей;

- побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

- стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

- создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Поводом для проведения семейных выставок может быть любой: смена времен года, календарные праздники, увлечения и многое другое.

Родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость себе, своему ребенку и, конечно, окружающим.

Все конкурсы и выставки у нас проходят через приказы. И в итоге и семьи воспитанников награждаются дипломами, грамотами, а воспитатели пополняют свои портфолио.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Мы стали привлекать родителей к взаимодействию через проектную деятельность.

Например, у нас проходил проект «Покормите птиц зимой».

На первом этапе (подготовительный) обсудили цели и задачи проекта с воспитателями, детьми, родителями.

Основной этап включал в себя рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на участке, наблюдение за птичьими следами, продуктивную деятельность (аппликация, лепка, рисование, изготовление кормушек вместе с родителями, подкормка птиц во время прогулки и с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки и поделки детей; кормушки; картотека стихов, загадок.

Мы с коллегами воспитателями считаем, что проектный метод позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

Проектная деятельность развивает у воспитанников, родителей и педагогов инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

Мы пришли к выводу, что метод проектной деятельности во взаимодействии с родителями является эффективным.

Родительское собрание

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.

Анкетирование – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы. Для того, чтобы общение с каждой семьёй не затягивалось надолго, применяю метод анкетирования.

Темы для анкет зависят от распоряжений администрации детского учреждения, потребности воспитателей и психологов в информации, учебных программ ДОУ.

Здесь представлена также очень полюбившаяся мне и родителям форма взаимодействия с родителями Фотоотчёт. Родители с умилением, восторгом, нежностью смотрят на фотографии своих детей, где запечатлены моменты их жизни в детском саду: режимные моменты, праздники, развлечения, игры.

Эти фотоотчёты представляю в виде фотографий, выставленных в уголке для родителей, либо показанной презентации.

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения. Достоинства конструкции: мобильность; лёгкость изготовления; прочность; эстетичность. На страницах папок-передвижек я размещаю правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

vystuplenie_gm9qh.pptx | 7293,61 Кб
 
Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пришвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД