Крюкова Ольга
Педагогическое мероприятие с детьми «Неизведанное рядом» по теме «Климатические и природные особенности Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений о климатических и природных особенностях Крайнего Севера.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить с природными особенностями Крайнего Севера;
Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты;
Развивающие:
Развивать познавательно исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление;
Развивать умение видеть красоту окружающей природы северного края, передавать свое отношение к ней в рисунке;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Неизведанное рядом“ по теме „Климатические и природные особенности Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы;
Формировать навыки сотрудничества и общения со сверстниками;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к участникам образовательного процесса;
Методы и приё мы: Диалог, беседа, моделирование отношений сотрудничества, как процесса взаимодействия в подгруппе, экспериментирование, проблемные и ассоциативные ситуации, коллективная групповая работа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материал:
- Компьютер, интерактивная доска, мольберт, 5 столов, 10 стульев;
- Материал для опытов:
1. Емкости с землей, с водой, деревянные палочки, салфетки;
2. Ватман, емкость с цветным льдом, салфетки;
3. Чашки по количеству детей, молоко, красители пищевые, жидкое мыло, пипетки, ватные палочки, салфетки;
Технологии: исследовательская деятельность, технология сотрудничества, ИКТ-технология, технология нетрадиционного рисования.
Словарная работа: северное сияние (явление природы, Крайний Север, разноцветными вспышками.
Планируемые результаты: Сформированы первичные представления о природных явлениях. С желанием участвует в экспериментальной деятельности. Умеет анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рисунок, опыт и т. п.).
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут;
Участники образовательного процесса: дети средней группы;
Количество участников: 8 человек.
Ход педагогического мероприятия
1. Слайд:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, ладошками.
(Приветствие, знакомство хлопками, соприкосновение ладошек детей с ладошкой воспитателя) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу
( На телефон приходит сообщение: воспитатель берет телефон и смотрит).
Воспитатель: Мне пришло сообщение, давайте посмотрим.
2 Слайд:
Видео (зайчик)
3 Слайд (фотография подснежников на экране. Дети рассматривают цветы)
Воспитатель:
- Ребята, а по дороге в детский сад, вы видели такие цветы? (нет)
- Почему? ( примерные ответы детей: холодно, много снега, живем на Крайнем Севере)
4 слайд: Картина северной природы.
Воспитатель: На Севере длинные и холодные зимы. Растения не успевают вырастать. Хотите узнать, почему?
Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно надеть специальную одежду, для проведения опытов;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
(дети проходят на стульчики, надевают халаты)
5 слайд: Алгоритм опыта (Проводим опыт с землей)
Опыт 1: «Замерзшая земля»
- Попробуйте, пожалуйста, землю палочкой. Чем отличается земля? ( ответы детей: в одном стаканчике твердая, в другом - мягкая)
Можно ли проткнуть землю палочкой? Почему?
6 слайд:
А теперь нальем в каждый стаканчик немного воды и посмотрим, что будет? ( ответы детей: в замершей земле вода сверху, в мягкой – протекла на дно стаканчика).
- Какой вывод мы можем сделать? В какой земле растениям легче вырасти?
Вывод: ( ответы детей: в мерзлой земле растениям вырасти сложно. Земля у нас мерзлая, потому что мы живем на Крайнем Севере)
7 Слайд: Северный ледовитый океан.
Воспитатель:
- Ребята, почему Север называют Крайним? ( ответы детей: здесь кончается суша и начинается Ледовитый океан).
Северный Ледовитый океан покрыт толстым слоем льда. Летом лед немного подтаивает, льдины сталкиваются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем Ледовитый океан. Как вы думаете, чем можно нарисовать океан?
( ответы детей: красками, карандашами, мелками)
8 Слайд: Алгоритм опыта со льдом
Опыт 2: «Рисование льдом»
Я предлагаю нарисовать необычным способом – льдинками. Ведь в этом случае мы сможем почувствовать леденящий холод нашего севера.
(дети рисуют льдом океан)
Воспитатель: Какой красивый океан у нас получился! Хорошо мы потрудились, теперь немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко (Похлопываем по плечам)
Мы похлопаем в ладошки (Хлопки в ладоши)
Раз наклон и два наклон, (Наклоны вперед)
И подпрыгнули потом. (Прыжки на месте)
Влево, вправо повернулись (Повороты вправо, влево)
и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Пусть у нас холодно и не растут цветы, но зато на Севере есть свои чудеса, которых нет в теплых краях. Может вы знаете какие?
(примерные ответы детей - это северное сияние)
7 Слайд: (вывести на экран северное сияние)
Воспитатель: Темное синее небо озаряется разноцветными огнями.
А какими цветами переливается северное сияние? ( Примерные ответы детей: синим, зеленым, иногда красными и розовыми цветами).
Воспитатель: Кто из вас видел северное явление? (примерные ответы детей)
Давайте сделаем его сами.
Опыт 3: Алгоритм опыта «Северное сияние»
(Чашки по количеству детей, молоко, красители пищевые, жидкое мыло, пипетки, ватные палочки, салфетки)
Воспитатель: В чашке налито молоко и краски.
На ватную палочку берем жидкое мыло и опускаем в молоко (краски начинают двигаться и смешиваются, получается северное сияние)
Воспитатель: Вам понравилось наше северное сияние?
Рефлексия
Вывести на экран цветы.
Воспитатель: Ребята, помните сообщение от зайчика? Надо на него ответить, вы поможете? Давайте расскажем обо всем, что узнали?
Почему у нас еще не цветут цветы?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! У меня для вас есть подарок, необычные цветы. (дарит каждому цветочек)
До свидания!