Ефросинья Степанова
Педагогическое мероприятие по ПДД для детей подготовительной группы «Дорожные соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
по ПДД для детей подготовительной группы
"Дорожные соревнования"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
Публикация «Педагогическое мероприятие по ПДД для детей подготовительной группы „Дорожные соревнования“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения,
дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: работа на основе инновационной формы «Адвент-календарь»: просмотр мультфильмов «Ремень безопасности», «Правила пешехода»; викторина для детей по ПДД; рисование «Дорожные знаки»; дидактическая интерактивная игра «Дорожные знаки»; выставка поделок на тему «Веселый светофор».
Словарная работа: регулировщик, фликер.
Материал: руль, атрибуты для водителя автобуса, 2 мяча-хопа, полоски разного размера и разных цветов, кружочки разного размера и разных цветов, светофор; 2 обруча, 2 стойки, сломанная метла, флажки, фликеры.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, стилус; автобус, ленточки, машина ДПС, колонка,
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Как вы думаете, ребята, о чем сегодня будет наш разговор?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: А зачем нужны эти правила?
Дети: Чтобы машины могли ездить по дороге без аварий, а пешеходы ходить по тротуару без столкновений.
Воспитатель: Что или кто нам помогает в соблюдении этих правил?
Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщик.
Воспитатель: Какие знаки вы знаете?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить дорожные знаки).
Дети: Запрещающие, предупреждающие, информационные.
(Работа на интерактивной доске).
(Звучит звуковой сигнал. Пришло письмо по электронной почте).
«Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вызываю вас на соревнование! Хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, сильные. Если согласны, поторопитесь. Встречаемся на дороге. Я вас все равно обыграю! Баба Яга!».
Воспитатель: Ребята, принимаем вызов Бабы Яги?
Дети: Да.
- Только почему на дороге? Разве можно соревноваться на дороге?
Дети: Нет! Игры на дороге опасны для жизни.
Воспитатель: Нам надо поторопиться, пока чего-нибудь не случилось.
Дети поднимаются в рекреацию ПДД.
Воспитатель: Нам пора, приглашаю всех в автобус. Прошу не толпиться и не торопиться. Только, для того, чтобы наш автобус поехал, мы должны с вами выполнить главное правило передвижения в транспорте. Какое?
Дети: Надо пристегнуться.
Воспитатель: Почему-то наш автобус не двигается с места? Мы еще что-то забыли.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я, кажется, догадываюсь. Нам нужен инспектор ГИБДД, он следит за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и шоферами, только при наличии дорожного сопровождения, мы можем ехать. А вот и он!
Появляется инспектор "на машине".
Инспектор: Здравствуйте, дети! Куда держите путь?
Дети: Нас Баба Яга пригласила на соревнования.
Воспитатель: Вы нам не поможете добраться до главной дороги, нас там ждут.
Инспектор: Конечно.
Все «едут» в автобусе. Инспектор в «машине» впереди.
Дети поют песню.
Раздается звук аварии. Сирена «скорой помощи», полицейской машины.
Автобус останавливается.
Инспектор выходит из машины.
Воспитатель: По-моему, мы опоздали.
Инспектор: Я сейчас проверю. (уходит).
Инспектор уходит.
Появляется Баба Яга с перебинтованной головой (рукой,
со сломанной метлой, ее сопровождает инспектор.
Баба Яга: А я прилетела первой! Только вот теперь летать мне не на чем. Это все эти виноваты, которые все ходят и ходят.
Дети (подсказывают): Пешеходы.
Баба Яга: Вот, вот - пешеходы. А ещё, зачем-то обвешались цветными огоньками, как светлячки. Вот я и засмотрелась. И прямо в столб с тремя большими глазами. Зачем его туда поставили? Ума не приложу.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, зачем нужны специальные огоньки на одежде и почему здесь должен стоять светофор.
Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий. Там, где нет светофора, должен стоять регулировщик с жезлом, чтобы все двигались по правилам. А светоотражающие элементы на одежде – фликеры – «огоньки» необходимы для безопасного передвижения в тёмное время суток.
Баба Яга: А зачем ещё и полоски на дороге нарисовали: это что полоса для приземления?
Дети: Это "зебра": специально нарисованные полоски белого и чёрного цвета, чтобы было видно, где можно безопасно переходить дорогу.
Инспектор: Надо знать правила дорожного движения, тогда все будет хорошо.
Баба Яга: Понятно, правила-то я помню, иногда выполняю, но вот светофора больше нет, да и "зебры" тоже. Светофор упал и все его огоньки разбежались, а "зебра" стерлась.
Воспитатель: Конечно нельзя собирать светофор прямо на дороге, да и "зебру" рисовать тоже, но я думаю, нам поможет Инспектор. Может Вы перекроете дорогу, а мы все исправим?
Игра «Собери светофор».
Первая команда: на мячах-хопах допрыгать до корзины с цветными кружочками разного размера и разных цветов и прикрепить все сигналы на светофор.
Вторая команда: на мячах-хопах допрыгать до корзины с полосками разного размера и разных цветов и выложить "зебру".
Баба Яга: Молодцы, спасибо вам большое. Вот и начались наши соревнования. Сейчас побегаем, попрыгаем!
Инспектор: Ребята, а разве на проезжей части можно бегать и прыгать?
Дети: Нет, проезжая часть только для машин, а играть, бегать и прыгать можно в специальных местах: на стадионе, на площадках, в спортивных залах.
Инспектор: Тогда предлагаю всем проехать в спортзал!
Баба Яга: А как же я? Метлы то у меня больше нет?
(Дети предлагают Бабе Яге ехать вместе с ними или пройти пешком)
Все "едут" в спортивный зал.
Баба Яга: А зачем вам в автобусе ленточки нужны были? Это игра такая?
Дети: В транспорте при движении надо обязательно пристегиваться или
держаться за специальные поручни для безопасности.
Баба Яга: А если я на метелке с Кузенькой лечу, кого привязывать то надо? Дети: Детей перевозят в специальных креслах, а водитель пристегивается всегда, обязательно.
Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге покажем, как крепко надо держаться.
Игра «Такси».
«Таксист» с обручем добегает до стойки, обегает ее, возвращается к команде. Забирает в обруч одного участника и «перевозит» пассажира к стойке, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников.
После того как таксист перевезет всех пассажиров, все участники берутся за руки и возвращаются на исходное место.
Баба Яга: Какие вы шустрые, за Вами не угонишься. И что, вы все правила знаете?
Воспитатель: А ты хочешь убедиться?
Баба Яга: Да. Я хочу предложить вам игру. А инспектор мне поможет в этом.
Игра «Будь внимательным».
На голосовой сигнал «Светофор» - дети стоят, «Переход» - дети шагают,
«Автомобиль» - дети едут.
Инспектор: Молодцы, ребята, а мне пора прощаться с вами. На прощание я подарю вам светоотражающие фликеры. Вы помните, где они должны быть?
Дети: Фликеры располагают на обеих руках, сзади на спине, спереди на груди.
Баба Яга: А не могли бы вы, инспектор, проводить меня? Хотя бы до автобуса, а то вдруг я чего-нибудь перепутаю? До свидания, ребята! Спасибо вам за правила дорожного движения. Я, когда поправлюсь, все-таки посоревнуюсь с вами.
Баба Яга и инспектор уходят.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы повторили с вами правила дорожного движения. Рассказали о них Бабе Яге. Я, надеюсь, вы не забудете об этом на улице?
- Правила дорожного движения надо соблюдать и подчиняться им, чтобы не случилось беды.