Ольга Владимировна Черкасова
Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим «Весёлая гусеница»
▼ Скачать
Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей,
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Педагогическое мероприятие по экологии
«Весёлая гусеница»
Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, расширение и углубление знаний детей о насекомых, развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим „Весёлая гусеница“» размещена в разделах
Образовательная: Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.
Развивающая: Развивать творческую активность; воображение; речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Предварительная работа: приготовление оборудования, изготовление пособий для мероприятия.
Оборудование: магнитофон, запись «Звуки живой природы», картинки насекомых, цветов, обруч, опилки, зёрна пшеницы, заготовки для гусеницы, нитки, акриловые краски, кисточки, тазик, совочки.
План проведения.
1. Организационный момент.
2. Беседа: Что мы видим вокруг?
3. Загадки.
4. Игра «Четвёртый лишний».
5. Физкультминутка «Насекомые».
6. Творческая работа
7. Итог занятия.
Ход мероприятия
1. Организационный момент:
Я предлагаю отправиться на поляну, чтобы лучше узнать жизнь насекомых.
2. Беседа: Что мы видим вокруг?
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим себе лето. Какое нежное и ласковое солнышко. Его лучики играют с нами, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через эту волшебную арку.
Когда будете проходить через волшебную арку, не забудьте назвать своё имя, (дети проходят, называя свои имена) (тихо звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь прекрасных цветов! Какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка).
Воспитатель: Ах, какой чудесный аромат! (прохожу полянку) Да ведь это ландыш. Кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).
Каких насекомых мы можем встретить летом на поляне? (Жучков, паучков, кузнечиков, божью коровку, муравья). По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)
3. Игра «Пятый лишний».
Чтобы убедиться, что вы хорошо знаете насекомых, мы поиграем в игру «пятый лишний»
1. Заяц, ёж, лиса, медведь, шмель.
2. Трясогузка, паук, скворец, сорока, воробей.
3. Бабочка, стрекоза, муравей, муха, енот.
4. Лягушка, комар, жук, бабочка, пчела.
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете насекомых, и я предлагаю вам отгадать загадки.
4. Загадки:
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
(благодарит детей)
5. Физкультминутка «Насекомые».
Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж - ж.
Летит комарик, звенит: з-з-з-з.
Кузнечики запрыгали.
Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала.
Вдруг налетел ветер, зашумел.
Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, на поляне? (Не шуметь, не мусорить, не разжигать костры). Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо любить и беречь! Нам пора возвращаться, нас ждут интересные дела. Проходите через волшебную арку и садитесь за столы.
6. Творческая работа
Воспитатель: Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. И я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:
Расту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Гусеница, куколка и бабочка)
Правильно молодцы, что угадали!
Воспитатель: К вам в гости пришла гусеница, не простая, с секретом. А откроет она нам свой секрет немного позже. Попросила гусеница сделать для неё подругу. Поможем гусенице, сделаем подругу?
- У вас на столе лежат заготовки для гусеницы. Нам нужно взять опилки, насыпать в таз, добавить зёрен пшеницы, перемешать. Получилось?
- Затем надо взять заготовки для гусеницы, и насыпать в них смесь из опилок и зерна.
- Возьмите ниточку и перевяжите в 2-3 местах.
У вас получилась гусеница. Но чего- то не хватает?
Что нужно сделать, чтобы гусеница стала яркой? (покрасить)
- Дети раскрашивают гусеницу.
А теперь гусеница откроет вам свой секрет, если налить воду в поддон и положить в неё гусеницу, она прорастёт. Как вы думаете почему? (ответы)
Воспитатель: Вы так старались, у вас получились красивые и весёлые гусеницы. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? (Ответ) А что нового узнали? (Ответ)
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали гусеницу. Пусть эти гусеницы напоминают нам о лете и о нашей встрече. Всем большое спасибо. До свидания!