Изета Езеева
Педагогическое мероприятие «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РСО – Алания
ГБОУ ЦО «Интеллект»
Педагогическое мероприятие
по реализации образовательной области «Познание»
с детьми средней группы "Дружные ребята"
Воспитатель: Езеева И. Т.
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Познавательное развитие.
Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе.
Пути решения: «Лавочка примирения».
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Педагогическое мероприятие „Дружные ребята“» размещена в разделах
Задачи: Воспитывать коммуникативные качества, чувство соперничества, положительных эмоций, общения.
Пути решения: «Поссорились, помирились»
Речевое развитие.
Задачи: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Пути решения: Игра «Дружные пальчики».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Развивать у детей эстетические черты характера.
Пути решения: Оформить ладошками «Дерево дружбы»,
песня «Улыбка»
Физическое развитие.
Задачи: Формирование и развитие у детей двигательной активности.
Пути решения: Игра «Поссорились, помирились».
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• чтение художественной литературы.
• подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование:
куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Технологическая карта
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг. момент.
2. психологизация
3. Игра - имитация "Настроение".
4. Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
5. Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
6. Аудиозапись песни "Улыбка"
7. Рефлексия I. (Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Стук в дверь входит кукла (воспитатель)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости
-Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!
- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?
Воспитатель:-А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей
- Давайте с вами улыбнемся
- Теперь нам стало грустно, нахмурились
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не
страшны ни какие препятствия.
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы с вами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
- Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Давайте посадим наши куколки на «лавочку примирения»
-Так что такое дружба?
- Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.
-Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Дети: Да!
-Здравствуйте!
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
(дети улыбаются).
(дети хмурятся)
Дети под музыку то ссорятся, то мирятся (имитация движений)
(дети садятся на стулья полукругом)
(пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
(соединить кончики пальцев обеих рук)
(похлопать каждой парой пальчиков)
(встряхнуть кистями)
Дети украшают дерево ладошками из картона.
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
- А как можно показать, что мы дружные ребята
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)