Лина Ширтанова
Педагогический совет в форме деловой игры «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить эффективность работы по данной проблеме.
1) План педагогического совета.
2) Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы»
3) Итоги смотра-конкурса «Новогодняя гостиная»
4) Анкетирование воспитателей «Изучайте себя постоянно».
5) Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию детей
Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
6) Деловая игра
7) Кроссворд «Развитие речи»
8) Проект решение
"Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию детей" выступление старшего воспитателя Ширтановой Л. В.
3. ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Цель:
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.
Ход игры:
Уважаемые воспитатели сегодня мы с вами поиграем во всеми известную игру «Что, где, когда?». Цель нашей встречи - привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.
Для начало попрошу вас сесть в круг.
1) Внимание на экран вопрос от заведующей детского сада Ирины Витальевны Ореховой: «Какие формы работы по формированию познавательно-речевого развития детей вами используются при работе с педагогами, детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 3 минуты на обсуждение.
2) Внимание на экран видео вопрос от воспитателя Ирины Андреевны Галошевой «Как проблема формирования познавательно-речевого развития детей решается вами?».
Внимание Черный ящик. (Звучит музыка, ассистент вносит «черный ящик»)
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).
В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички)
5) Внимание на экран (5) видео вопрос от старшего воспитателя Лины Валерьевны Ширтановой «Какая работа с семьей по пропаганде познавательно-речевого развития детей проводится в вашей группе?»
3)
4) Внимание на экран вопрос от воспитателя Марины Витальевны Смирновой «Как в вашей группе решается проблема познавательно-речевого развития детей?», «Как Вы решаете данную проблему на своих занятиях?».
Уважаемые педагоги, а что Вы интересного хотели бы нам рассказать?
6) Внимание педагоги Блиц-опрос.
• Что такое речь? (правильное использование лексических и грамматических знаков языка для общения, познания, саморегуляции).
• Ее значение для развития ребенка.
• Функции речи (коммуникативная, познавательная, регулирующая)
• Что называют средства обучению речи? (дидактический языковой материал, методы и приемы обучения, организация обучения)
• Методы и приемы обучения? (имитация, беседы- разговора, пересказ, сочинения, описание, драматизация)
• Видя работы по обучению речи на специальных занятиях (НОД? (воспитание звуковой культуры речи детей, обогащение словаря, формирование грамматических навыков, обучение связной речи монологу и диалогу, ознакомление с художественной литературой).
7)Уважаемые педагоги, для вас следующее задание. Ваша задача составить дидактическую игру для развития речи детей того возраста, с которыми вы работаете.
8) Кроссворд «Развитие речи»
1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2. Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)
3. Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
4. Связное развернутое изложение какого — либо факта (рассказ)
5. Литературное произведение для пересказа (сказка)
6. Тип связной речи (диалог)
7. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
8. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
9. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
10. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
11. Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
12. Прием, используемый в старших группах при перессказе литературных произведений (драматизация)
13. Сообщение о фактах, находящихся в причинно — следственной связи (расуждение)
Обмен мнениями. Голосование.
- Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.
Использованная литература:
Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., Просвещение,1984.