Татьяна Кюрегян
Педагогический совет «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете по теме : «Взаимодействие с родителями в рамках детского образовательного учреждения»
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой ответственной работы невозможно в отрыве семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.
К сожалению не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.
Взаимоотношение сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - просмотр мультфильмов и прогулка.
Конечно же отношения с родителями нужно строить на основе сотрудничества и взаимного уважения. Важно помнить, что ребенок уникален и его нельзя сравнивать с другими детьми. Старайтесь избегать критики. Надо чтобы родители понимали, что педагоги заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, стали верить педагогам и стали прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.
Можно ввести примерный кодекс в общении с родителями :
• всегда стремиться быть в хорошем настроении
• всегда улыбаться родителям и детям
• стараться чувствовать эмоциональное состояние родителей
• каждый раз говорить положительное о ребенке (расположить к себе)
• давать родителям высказаться. Не перебивать их
• в общении с родителями быть уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта
• в сложной ситуации проявлять уступчивость.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.
Можно провести анкетирование с целью выяснения образовательных потребностей родителей. Получив реальную картину о каждой семье воспитанников, можно выработать тактику своего общения с родителем. Беседы с родителями обязательны, они помогают получить информацию об особенностях поведения и развития воспитанников вне стен детского сада.
Как правильно вести беседу с родителями :
• учтиво поздороваться с родителями
• начать разговор о ребенке с хорошего
• терпеливо выслушивать родителей
• корректно, спокойно сказать о недостатках ребенка, что смущает сегодня в его характере и поведении.
• спокойно порекомендуйте свои соображения для преодоления трудностей
• не забудьте вежливо попрощаться.
Беседу лучше начинать с таких фраз:
1. Вы хотите….
2. Вы, наверно, уже об этом слышали
3. Конечно, вам уже известно
4. Как вы знаете
5. Думаю, проблема заключается в том, что
Одной из форм индивидуальной дифференцированной работой с родителями являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. В дошкольном учреждении воспитатели закладывают основы патриотических чувств, которые являются фундаментом человеческой нравственности.
Наиболее эффективные формы сотрудничества это родительские собрания. Например, на собрании «Вот и стали мы на год взрослее» - можно раскрыть возрастные особенности развития детей или способы развития у детей коммуникативных качеств.
Можно проводить тематические собрания «Юные математики» и т. д. На таких собраниях родители могут оценить развитие специальных способностей (изобразительных, математических и т. д) у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить с формами и методами развития логического мышления, памяти, внимания.
Основная роль у нетрадиционных собраний. «Круглый стол»- проведение в диалоге. Общение в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, с учетом пожелания родителей.
Такие собрания повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.
Можно также проводить фотовыставки, выкладка в ватсап видео занятий, мероприятий. Что помогает знакомить родите5лей с жизнью в детском саду, деятельностью их детей. Дети с удовольствие показывают фотографии родителям, делятся своими чувствами, переживаниями.
Важном звеном в системе работы детского сада и семьи являются участие семей в различных конкурсах. Родители лучше узнают своих детей, проводят больше времени совместно.
Традиционными стали родительские уголки, папки передвижки. Через этот вид ведется пропаганда педагогических знаний, где помещаеться интересная и полезная информация, дающая возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду.
Доверительной формой работы с родителями является использование «Почтового ящика доверия», в который каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания, волнующие их вопросы. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос администрации.
Посещение семьи – одна из важных форм во взаимодействии с семьей. Цели могут быть разными, но главной целью каждого домашнего визита должна быть, установление более тесного контакта ребенка и семей.
Хотелось подчеркнуть, что каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своей работы. В этом нуждаются и родители. Нужно хвалить родителей, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.
Советы, которые помогают активизировать участие родителей.
• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
• Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
• Позволяйте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы цениться, а любая помощь с их стороны приветствуется.
• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
• Благодарите родителей.
• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
• Поощряйте посещаемость родительских собраний.
• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
• Обучайте навыкам сотрудничества.
• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимоотношения.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.