Юлия Кузнецова
Педагогический совет «Самообразование — поиск педагогом своего пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Тема: «Самообразование – поиск педагогом своего пути»
Как сказал Аркадий Райкин: «Забудьте всё, чему вас учили в институте».
И действительно, я начала учиться заново. Самообразование учителя начинается с того момента, как только он переступит порог класса.
А что же такое самообразование?
Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
• осуществляется добровольно;
Публикация «Педагогический совет „Самообразование — поиск педагогом своего пути“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
• осуществляется сознательно;
• планируется, управляется и контролируется самим человеком;
• необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно. Какие же существуют мотивы, побуждающие учителя к самообразованию?
Это:
1. Ежедневная работа с информацией
2. Желание творчества
3. Стремительный рост современной науки
4. Изменения, происходящие в жизни общества
5. Конкуренция
6. Общественное мнение
7. Интерес
8. Материальное стимулирование
Существует множеств форм самообразования. Я вас познакомлю с теми, которые используя я в своей профессиональной деятельности.
1. Изучение научно-методической и учебной литературы
2. Курсы повышения квалификации, в том числе, дистанционные. Хочу вам поре-комендовать дистанционные курсы на сайте Фоксфорд
3. Участие в вебинарах, семинарах, конференциях
4. Участие в педагогических советах, методических объединениях
5. Проведение открытых уроков, классных часов
6. Педагогические конкурсы, олимпиады. Здесь я хочу в первую очередь отметить, мое участие в конкурсе «Учитель года» (раскрыл мой потенциал, стала более уверена)
7. Разработка методической идеи, рабочих программ, дидактических материалов, тестов
8. Разработка собственного сайта, личных страничек в Интернете
9. Публикация материалов в периодических источниках, также в Интернет-публикации
10. Посещение уроков коллег, обмен мнениями и опытом. Также посещение дистанционных уроков
11. Сетевые педагогические сообщества
12. Работа с одаренными детьми
13. Участие детей в различных олимпиадах, конкурсах, викторинах
14. Участие в научно-исследовательских работах
Большую роль в самообразовании учителя играет общение с детьми и их родителями. Это способствует в большей мере не для профессионального роста, а для личностного роста учителя. В этом я убедилась, став классным руководителем. Тем самым могу выделить еще такие формы самообразования, как:
15. Психолого-педагогический аспект (направленный на детей и родителей)
16. Изучение и проведение психологических методик, тренингов
17. Проведение родительских собраний
18. Посещение музеев, театров, различных представлений, экскурсии
19. ЗОЖ, спорт
Свое выступление я хочу завершить словами Константина Дмитриевича Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»