вера васильченко
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: воркшоп.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Предварительная работа.
Оформление информационного листа о планируемом педсовете на стенде для воспитателей.
Публикация «Педагогический совет „Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».
Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
Проведение семинара «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», семинар –практикум «Как воспитать маленького гражданина?», консультации для воспитателей : «Формы нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Проведение анкетирования родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».
Повестка дня:
1. Приветственное слово старшего воспитателя с сообщением о актуальности патриотического воспитания в ДОО, ознакомление с повесткой педсовета.
2. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель)
3. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность» — (воспитатели старшей группы);.
4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» — (из опыта работы воспитатели средней группы.)
5. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатели подготовительной группы группы К.)
6. Практическая часть:
— дискуссия «Как научить ребенка поступать нравственно?» (учитель-логопед)
— деловая игра: «Педагогический калейдоскоп»
— рефлексия «Все в наших руках».
7. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.
Ход педсовета.
1. Презентация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников» выступила ст. воспитатель. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного
образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
Уважения к людям труда;
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
Элементарных знаний о правах человека;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Расширение представлений о России, ее столице;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
2. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель)
Вера Михайловна подвела итоги тематического контроля, который прошел в ДОУ, озвучила педагогам рекомендации и сроки устранения замечаний.
3. По третьему вопросу выступили воспитатели старшей группы «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность».
Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использование педагогических технологий. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. В своей группе мы широко используем метод проектов, в работе с дошкольниками и родителями. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
5.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» выступила воспитатели средней группы
Мария Владимировна рассказала о том, что в своей работе педагоги используют различные игры с детьми среднего возраста. Представила педагогам разработанную картотеку кубанских игр. Рассказала о том, что сюжетные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы используюем сюжетно-ролевые игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
6. «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», выступили воспитатели подготовительной группы К. Любовь Викторовна рассказала, о том какие мероприятия по патриотическому воспитанию проводят с детьми старшего возраста, как взаимодействует с родителями по данному направлению. Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитиюэмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так-же сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с
родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
8. Практическая часть:
Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно?» - проводила логопед, которая прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу : чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.
. Прошла с педагогами деловая игра
«Педагогический калейдоскоп», которая прошла на высоком уровне и в хорошем темпе. Педагогам было предложено разделиться на две команды и отправиться в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Путешествие состояло из пяти станций: «Эрудиты» - Воспитатели., «Экологическая акция»- проывели., испытание «Знатоки русской народной культуры»- провела Ш., «Цветы толерантности». На первых четырех станциях педагогам были предложены задания в виде вопросов и ответов. Пятая станция «Цветок толерантности»
была практическая, педагоги из разноцветных лепестков с описанием составляли цветок, провели. Все педагоги приняли активное участие, со всеми предложенными заданиями справились, показали хорошие теоретические и практические знания и умения в организации и планировании воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Рефлексия «Все в наших руках» - провела педагог-психолог.
На основании проведенной игры, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.
1. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.
1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
2. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса :
-продолжить проводить разнообразные мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию, в том числе проводить итоговые мероприятия ;
-использовать в работе с воспитанниками разнообразные современные педагогические технологии, мультимедиа, интернет;
-приглашать для участия в мероприятиях ветеранов труда, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.
Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
3. Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.