Получи документы

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Ольга Сушкова
Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация работы педагогичекского коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.

Публикация «Педагогический совет „Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей“» размещена в разделах

2. Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Труд».

3. Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.

4. Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Ход:

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно, не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше-

До человека было далеко.

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпением

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рождения,

Родился настоящий человек.

Сегодняшний педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого, дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.

Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.

Воспитание уважительного отношения к любому труду.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Это важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Различают четыре основных вида деятельности труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Задачи:

Самообслуживание

учить самостоятельно ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками; учить самостоятельно выявлять загрязнения и повреждения одежды и грамотно их устранять, а также находить подобное у друга и помогать ему исправлять; учить самостоятельно готовиться к занятиям, приему пищи, прогулке и ко сну.

Хозяйственно-бытовой труд

продолжать учить сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их; приучать детей к уличному труду : убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка; учить самостоятельно трудиться в столовой учреждения: готовить и накрывать столы (только те блюда, которые ребенку по силам донести, чаще это тарелки с хлебом и сыром или фрукты, убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы и помещение; учить самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий.

Труд в природе

воспитывать уважительное отношение к окружающему миру; учить заботиться о животных, которые имеются в ДОУ, а именно: убирать за животными, своевременно чистить клетки и менять воду, следить за наличием пищи у питомцев; воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.

Ручной труд

учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда на занятиях; учить малышей самостоятельно делать простые аппликации, картины, открытки, сувениры и украшения; формировать у детей желание починить и восстановить игрушки, книги и прочие предметы; учить детей грамотно и экономно расходовать используемый материал.

Формы организации трудовой деятельности.

Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы : поручения; дежурства; совместный труд. Рассмотрим подробно все аспекты каждой из форм.

Поручения – самое приятное и эффективное средство воспитания и развития трудовых качеств. Детям очень нравится, когда им дают поручения авторитетные для них взрослые, а для того, чтобы получить похвалу от этого человека, они будут стараться выполнить поручение хорошо, быстро и правильно. Поручения бывают трех видов: индивидуальные, групповые, общие. Начинать стоит с поручений конкретно одному ребенку, и только потом, в более старшем возрасте, переходить к групповым. Кроме того, в младшем возрасте поручения должны быть мелкими и легкими. По мере роста ребенка следует усложнять поручения. Очень важно всегда хвалить ребенка не только за успешное выполнение, но и за стремление и желание помочь. Не стоит считать, что помощь ребенку в поручении окажет негативный результат, наоборот, помогая малышам, вы реализуете у них чувство защищенности и уверенности в других.

Дежурства – определенная задача, предоставленная нескольким воспитанником детского сада, требующая особой ответственности. Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость для дошкольного учреждения, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурства объединяют детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга. Совместный труд позволяет малышам правильно распределить обязанности, выбрать роли для каждого участника и нести ответственность за выполнение своей работы перед группой. Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через перечисленные формы деятельности, которые были выбраны опытными педагогами благодаря проведенным исследованиям.

1. «Поймай мяч и продолжи пословицу».

(Педагоги встают в круг. Ведущий бросает мяч – говорит начало пословицы, а педагог продолжает).

Больше дела – меньше слов.

Глазам страшно, а руки делают.

Хочешь жить - умей вертеться!

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Не диво дело начать — диво кончить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудно сделать, да трудно задумать.

Лето собирает, а зима поедает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Игра игрою, а дело делом.

Делали наспех и сделали на смех.

Тише едешь - дальше будешь.

Меньше слов, да больше дела.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Век живи - век учись.

2. «Решалкино» (ответы на вопросы).

-Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

-Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

-Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

-Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

-Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

-Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

-В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

2. «Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест.

3. Слово-эстафета, которая требует от каждого из нас краткости, как говорил А. П. Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот тот кубик продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться, если я…».

4. «Размышлялкино».

Ситуация 1. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 2. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать за собой игрушки. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 3. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо –пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

6. Заключительная часть.

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»
Опубликовано: 10 января 2020 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД