Ольга Сулейманова
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
О важности приобщения ребенка к истории и культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Поэтому акцент на знание истории города, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным и историческим традициям своего и других народов.
Публикация «Педагогический совет „Социально-нравственное воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Семья и дошкольное учреждение это два важнейших института воспитания ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходимо их взаимодействие. В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Одна из функций семьи – первоначальная социализация ребенка. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Важным условием социально-нравственного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Устанавливая взаимоотношения с семьей, детский сад создает условия для полноценного процесса социализации ребенка. Роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит как личность.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями памятников культуры, музеев, парков, театров и учреждений района и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном художественном творчестве, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Основная идея - развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях среды образовательного учреждения, где ребенок выступает в роли участника коллектива и тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка, его социализации. У семьи и образовательного учреждения - единые цели и задачи, но содержание и методы воспитания специфичны, но ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей.
Программа развития
Организация систематичной и качественной работы по социально-нравственному воспитанию детей, приобщению к истории и культуре города и взаимодействию с семьей.
Задача годового плана
• повышение уровня знаний педагогов по социально-нравственному
воспитанию детей в условиях ФГТ
• обогащение опыта педагогов практическими навыками, организация взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме,
• воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
• ознакомление с опытом педагогов по данной проблеме,
• обогащение окружающей и развивающей среды, развитие интереса у детей к семье, истории и культуре города
Сценарий проведения заседания педагогического совета по теме :
«Социально-нравственное воспитание детей в условиях ФГТ»
1. Выступление председателя – заведующей
Краткое вступительное слово:
- определение значимости проблемы социально-нравственного воспитания детей.
2. Выступление старшего воспитателя
План.
Результаты мониторинга по теме
- показатели представлений и знаний родителей о социальном развитие,
гражданском воспитании;
- показатели готовности педагогов;
- анализ образовательного пространства;
- показатели развития детей.
3. Сообщение из опыта работы воспитателя «Ознакомление детей с Санкт-Петербургом как средство приобщения к культурно-историческому прошлому Отечества»
План.
- Актуальность проблемы нравственного воспитания через приобщение к истории города
- Задачи и направления в работе.
- Вывод.
4. Сообщение из опыта работы воспитателя «Маршрут выходного дня (ознакомление детей с городом с семьей)».
План.
- Актуальность темы.
- Направления и формы работы с детьми и родителями по социализации личности
- Выводы.
5. Заключительное слово председателя – заведующей
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДСОВЕТА
1. этап: Аналитико-диагностический.
1. Проведение диагностики компетентности педагогов
Цель: определение готовности педагогов к работе по теме;
2. Анализ развивающей среды в группах
Цель: выявить оснащение развивающей среды направленной на данную тему
3. Проведение анкетирования родителей на тему: «Мое любимое место в Санкт-Петербурге».
Цель: выявить сформированность знаний детей и их родителей о городе, его истории, культуре.
2 этап: Прогностический
Проведение консультаций для педагогов в рамках подготовки к предстоящему педагогическому совету.
1. Консультация для воспитателей младшей и средней групп:
«Семья - главное звено социализации»
Цель: ознакомление с особенностями организации работы с семьей в младшем и среднем дошкольном возрасте.
2. Консультация для воспитателей групп детей старшего возраста «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на социальное развитие»»
Цель: познакомить со значением сотрудничества и социальной компетенции в развитии ребёнка.
3 этап: Организационный
1. Создание информационного стенда для родителей по ознакомлению с городом и его воспитательных возможностях, опираясь на результаты анкетирования родителей.
2. Организация выставки литературы по проблеме к предстоящему педагогическому совету;
3. Подготовка аннотаций на методическую литературу, представленную в методическом кабинете по проблеме педагогического совета, разработка картотеки литературы и статей, представленных в методическом кабинете;
4. Подготовка выставки литературы для педагогов;
5. Составление проекта обогащения образовательного пространства методического кабинета.
6. Проведение педагогического совета
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-нравственного и гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.
2. Изменение отношения педагогов к гражданскому воспитанию : более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на становление гражданственности дошкольников;
3. Использование педагогами методических разработок по ознакомлению детей с городом в процессе повседневной работы с детьми, новых форм работы с родителями по решению задач патриотического воспитания;
4. Привлечение родителей к воспитательному значению и актуальности данной темы в работе с детьми;
5. Использование родителями рекомендаций по взаимодействию с ДОУ и ознакомлению детей с историей города.
6. Рост показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;
7. Личностные проявления детей : чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;
8. Изменение отношения родителей к решению задач гражданского воспитания в детском саду :
- проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы,
- инициативность в воспитании своих детей.
Предполагаемые позитивные и прогрессивные последствия:
1. Совершенствование работы всего педагогического коллектива по социально-нравственному воспитанию;
2. Обогащение развивающей среды во всех группах ДОУ пособиями, атрибутами, литературой ;
3. Целенаправленное формирование у воспитанников ДОУ эстетического и бережного отношения к историческим и культурным памятникам.
4. Разработка рекомендаций для родителей
Возможные риски:
• Не заинтересованность и не желание родителей принимать участие в работе.
• Однообразие форм организации
• Низкий уровень оснащенности материальной базы учреждения
• Недостаточный уровень знаний молодых специалистов для реализации данного проекта.
Ресурсное обеспечение:
• Обеспечить доступ к программно-методической литературе и пособиям по социально-нравственному воспитанию, представленным в методическом кабинете;
• Обеспечить доступ к методической литературе и развивающей среде групп ДОУ.
• Информационные ресурсы: приобретение пособий и методической литературы по теме, интернет ресурсы.
• Кадровые ресурсы: приглашение специалистов АППО и ИМЦ для проведения семинара по проблеме, подготовка педагогов на проблемных курсах, консультации для педагогов к выступлению на педсовете.
• Техническое оборудование: компьютеры, мультимедиа, видео, магнитафон
Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.