Получи документы

Педагогический совет «Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС»

Елена Горошкова
Педагогический совет «Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в деятельности детского сада.

Задачи:

Систематизировать теоретические знания по теме «Творческий воспитатель»

Определять методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов

Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива

Форма проведения «философский стол»

Метод : коллективная мыследеятельность

Повестка дня

Публикация «Педагогический совет „Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

1 Информационный. Теория вопроса. Стандарт дошкольного образования. Ст. воспитатель Горошкова Е. А.

2 Метод коллективной мыследеятельности. Работа творческих групп. Деловая игра «Педагогическое творчество…это»

Ст. воспитатель Горошкова Е. А.

3 Педагогическая копилка

Этапы педагогического совета

1 этап – информационный. Теория вопроса.

1 Выступление старшего воспитателя. Просмотр слайдов «Стандарт дошкольного образования». Приложение №1

2 Дать определение понятию «Творчество»

«Создание новых культурных или материальных ценностей» (Ожегов)

«Деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с потребностями человека» (позиция философии)

Творчество – это все что нас окружает -результат искусства, культуры, знаний, красоты, труда

Признаки творческой деятельности

Уважаемые коллеги! Обоснуйте слова М. М. Поташника….

Доскажите его определение: «Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может ибо…. (рассуждают педагоги)

-неповторимы дети

- неповторимы обстоятельства

- неповторима личность педагога.

Если действия педагога, который работает с детьми, не учитывает этих особенностей, то его труд лежит за гранью того, что называется словом «педагогический» Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

Что является главными признаками творчества?

- создание нового или существенное усовершенствование старого

- оригинальность, неповторимость продукта деятельности и его результата

-самотворчество, самосозидание (творческий человек постоянно работает над собой)

Вопрос к участникам педсовета. В современных детских садах все больше появляется воспитателей – мастеров своего дела. Творчество и мастерство – одно и то же или нет? (Мастерство связывают с большим опытом педагога. Творческим может быть и молодой специалист, еще не мастер) В детских садах воспитателей делят на 3 группы

1 Воспитатели, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое, но в рамках несложной деятельности

2 Воспитатели, стремящиеся выработать новую систему методов и условий более сложной деятельности

3 Воспитатели, которых устраивает стандарт, но без качества (итоги диагностики уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности в нашем детском саду)

2 этап Деловая игра «Педагогическое творчество – это

В ходе игры работают 3 творческие группы. Ответы оформляют на ватмане. Один из участников каждой группы выступает перед коллегами

Задание I творческой группе. Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности

Ответы

Способности – умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, гибко и нестандартно мыслить, комбинировать, видеть и создавать проблемы.

Факторы – система дидактических умений, качества ЗУН, педагогический опыт, самообразование, система стимулирования педагогического труда, изучение опыта коллег, анализ своей работы

Задание II творческой группе Какие условия нужны для того, чтобы воспитатель развивался творчески? Есть ли они у нас в детском саду? Если нет, то что нужно изменить?

Ответы Условия: нравственно – психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, влияние личности руководителя, проведение собраний, дискуссий.

Чтобы коллектив развивался творчески нужно :

Точность во всем, дисциплина и порядочность, вдохновение, умение слушать и принимать критику, уверенность в собственных силах, способность доводить дело до конца, высокий уровень развития, знание своего дела

Задание III творческой группе Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ребенка?

Ответы

Качества – педагогический такт, способность к сопереживанию, артистизм, создание проблемных ситуаций, поощрение воспитателем детского воображения

Рефлексия Таким образом творческий педагог – обладает :

- Научным мышлением

- Психолого-педагогическим мышлением

- Высоким уровнем педмастерства

- Исследовательской смелостью

- Критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта

2 Среди педагогов прошло анкетирование «Мотивация воспитателя к работе» Итоги анкетирования обобщает педагог-психолог Буткина Е. В.

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД