Елена Горошкова
Педагогический совет «Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в деятельности детского сада.
Задачи:
Систематизировать теоретические знания по теме «Творческий воспитатель»
Определять методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов
Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива
Форма проведения «философский стол»
Метод : коллективная мыследеятельность
Повестка дня
Публикация «Педагогический совет „Роль творческой деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1 Информационный. Теория вопроса. Стандарт дошкольного образования. Ст. воспитатель Горошкова Е. А.
2 Метод коллективной мыследеятельности. Работа творческих групп. Деловая игра «Педагогическое творчество…это»
Ст. воспитатель Горошкова Е. А.
3 Педагогическая копилка
Этапы педагогического совета
1 этап – информационный. Теория вопроса.
1 Выступление старшего воспитателя. Просмотр слайдов «Стандарт дошкольного образования». Приложение №1
2 Дать определение понятию «Творчество»
«Создание новых культурных или материальных ценностей» (Ожегов)
«Деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с потребностями человека» (позиция философии)
Творчество – это все что нас окружает -результат искусства, культуры, знаний, красоты, труда
Признаки творческой деятельности
Уважаемые коллеги! Обоснуйте слова М. М. Поташника….
Доскажите его определение: «Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может ибо…. (рассуждают педагоги)
-неповторимы дети
- неповторимы обстоятельства
- неповторима личность педагога.
Если действия педагога, который работает с детьми, не учитывает этих особенностей, то его труд лежит за гранью того, что называется словом «педагогический» Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.
Что является главными признаками творчества?
- создание нового или существенное усовершенствование старого
- оригинальность, неповторимость продукта деятельности и его результата
-самотворчество, самосозидание (творческий человек постоянно работает над собой)
Вопрос к участникам педсовета. В современных детских садах все больше появляется воспитателей – мастеров своего дела. Творчество и мастерство – одно и то же или нет? (Мастерство связывают с большим опытом педагога. Творческим может быть и молодой специалист, еще не мастер) В детских садах воспитателей делят на 3 группы
1 Воспитатели, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое, но в рамках несложной деятельности
2 Воспитатели, стремящиеся выработать новую систему методов и условий более сложной деятельности
3 Воспитатели, которых устраивает стандарт, но без качества (итоги диагностики уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности в нашем детском саду)
2 этап Деловая игра «Педагогическое творчество – это.»
В ходе игры работают 3 творческие группы. Ответы оформляют на ватмане. Один из участников каждой группы выступает перед коллегами
Задание I творческой группе. Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности
Ответы
Способности – умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, гибко и нестандартно мыслить, комбинировать, видеть и создавать проблемы.
Факторы – система дидактических умений, качества ЗУН, педагогический опыт, самообразование, система стимулирования педагогического труда, изучение опыта коллег, анализ своей работы
Задание II творческой группе Какие условия нужны для того, чтобы воспитатель развивался творчески? Есть ли они у нас в детском саду? Если нет, то что нужно изменить?
Ответы Условия: нравственно – психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, влияние личности руководителя, проведение собраний, дискуссий.
Чтобы коллектив развивался творчески нужно :
Точность во всем, дисциплина и порядочность, вдохновение, умение слушать и принимать критику, уверенность в собственных силах, способность доводить дело до конца, высокий уровень развития, знание своего дела
Задание III творческой группе Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ребенка?
Ответы
Качества – педагогический такт, способность к сопереживанию, артистизм, создание проблемных ситуаций, поощрение воспитателем детского воображения
Рефлексия Таким образом творческий педагог – обладает :
- Научным мышлением
- Психолого-педагогическим мышлением
- Высоким уровнем педмастерства
- Исследовательской смелостью
- Критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта
2 Среди педагогов прошло анкетирование «Мотивация воспитателя к работе» Итоги анкетирования обобщает педагог-психолог Буткина Е. В.