Елена Подкорытова
Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет.
Тема: «Состояние оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:
Знакомство с интересными идеями по формированию у детей культуры здорового образа жизни через сочетание разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ с активным участием родителей в педагогическом процессе. Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет „Состояние оздоровительной системы в ДОУ“» размещена в разделах
• Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
• Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.
• Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
• Развить творческий потенциал педагогов.
План мероприятий:
1. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня», «Материалы и оборудование для реализации ОО «Здоровье», «Охрана жизни и здоровья детей» - отв. Зам. зав. по ВМР
2. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели групп.
3. Анкетирование воспитателей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв.
4. Спортивный праздник «К Дню Матери» 5, 6, 7 гр. – отв. Воспитатели и инструктор по ФК.
5. Веселые старты, посвященные Олимпийским играм «Сочи 2014» - отв.
5. Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» - отв. \
6. Диагностика заболеваемости детей – отв. ст. медсестра
7. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий - отв. воспитатели.
Повестка дня:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета. –
2. Вступительное слово заместителя заведующей МДОУ о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
3. Доклад медицинского работника «Динамика заболеваемость детей за год» -
4. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. –
5. Доклад состояние и организация здоровьесберегающй работы в ДОУ
(Итоги тематической работы)
6. Доклад инструктора по ФК «Динамика развитие физических способностей старших дошкольников»
7. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. –
8. Представление проекта «Олимпийские игры в Сочи 2014» -
9. Представление пособий по здоровьесдерегающим технологиям. - воспитатели
Рабочие группы:
1. Медицинские работники и инструктор по ФК, муз. руководители
2. Зам. Заведующей по ВМР и воспитатели
Команды:
Ход:
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
Закон РФ «Об образовании»
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Комплексный план мероприятий по формированию здорового образа жизни обучающихся образовательных учреждений МО Алапаевское на 2013 – 2016 годы
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Сегодня для выявления положительных и отрицательных сторон здоровьесбережения в нашем детском саду мы с вами постараемся выявить вместе с помощью СВОД- анализа (объяснить ход работы с таблицей СВОД- анализа)
Рассказ о сложившейся системе работы в ДОУ по оздоровлению дошкольников начнем со справки о выполнение решений предыдущего педсовета.
Решение педагогического совета было выполнено частично так,
- систематезированна картотека игр по двигательной активности – ответственные воспитатели всех возрастных групп;
- проведен мастер-класс на тему «Утренняя гимнастика в детском саду», 1 раз в квартах проводятся совместные спортивные развлечения, разработана картотека «Утренней гимнастики» – ответственная инструктор по ФК Туча М. В.
Остались не выполненными такие пункты:
- собрать библиотеку книг, журналов, открыток о спорте;
- повышать качество воспитательно-образовательного процесса через организацию двигательной активности совместной деятельности детей и взрослых – ответственные воспитатели
В целом в ДОУ сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д.
Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Воспитание здорового ребенка было и остается проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ.
Давайте рассмотрим картину состояния заболеваемости детей и оздоровительной работы в ДОУ :
Доклад медицинского работника «Динамика заболеваемость детей за год» -
Анализ состояния оздоровительной работы в ДОУ. –
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Доклад состояние и организация здоровьесберегающй работы в ДОУ
(Итоги тематической работы) -
Анализ анкетирования родителей.
Одно из важных направлений работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников должно стать взаимодействие с семьёй.
Благодаря систематичности предъявляемых к дошкольникам требований в дошкольном учреждении и дома, у них формируется привычка действовать в соответствии с правилами.
Таким образом, постепенно здоровьесберегающее поведение при чётко организованном укладе жизни входит в привычку и становиться обычным в повседневной обстановке.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведё н анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.
«Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.
Доклад инструктора по ФК «Динамика развитие физических способностей старших дошкольников» -
Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. –
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Итоги Тест – тренинга
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
Чтобы системно подойти к проблеме формирования у дошкольников культуры здоровья нужно составить схему работы по различным темам. За основу предлагается взять следующую схему. Ключевой является тема «Мой организм», как основа формирования «образа здоровья» у детей, вокруг которой объединяются другие темы: «Физическая культура», «Рациональное питание», «Закаливание», «Режим дня», «Безопасность», «Личная и общественная гигиена»», которые раскрывают роль факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и связанные с ними правила их использования.
Представление проекта «Олимпийские игры в Сочи 2014» -
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет
Представление пособий по здоровьесдерегающим технологиям. - воспитатели
Решение педагогического совета.
1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
1. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
2. Пополнять уголки по физическому воспитанию и обогатить образовательно-развивающую среду ОО «Здоровье» нетрадиционным оборудованием, использовать их постоянно в работе.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
3. Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.
Срок: 01.02.2014г.
Ответственные: все педагоги