Кристина Прошина
Педагогический совет «Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по изучению ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников.
Цель:
Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения;
Публикация «Педагогический совет „Создание условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по изучению ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования.
Форма проведения: круглый стол.
План подготовки к педсовету :
1. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».
2. Выставка педагогической и методической литературы.
3. Смотр по группам уголков ПДД.
Повестка педсовета :
1. Сообщение о выполнение решений педагогического совета №2.
2. Позиция педагогов по вопросам социально-педагогического партнерства ДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников. (Ст. воспитатель.)
3. Использование Интернет-ресурсов в самообразовании педагогов в вопросах использования инновационных технологий при бучении дошкольников основам безопасного поведения. (Воспитатель)
4. Оформление информационно-методических материалов для родителей по теме: «Изучаем вместе с детьми правила дорожного движения». Презентация опыта работы. (Воспитатель)
5. Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в работе с дошкольниками при обучении правилам дорожного движения. Презентация из опыта работы. (Воспитатель)
6. Система работы с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Доклад. (Воспитатель)
7. Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге. Доклад. (Педагог-психолог)
8. Решение педагогического совета.
Ход педсовета :
Вопрос 1. Выступление заведующего МБДОУ
Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента. (Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета).
Вопрос 2. Выступление ст. воспитателя
Сегодня мы будем говорить о создании условий для партнерского взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в формировании основ ПДД у дошкольников. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.
Социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека; количество ДТП с участием детей существенно увеличивается. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должны стать воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения, или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Родители выступают активными участниками образовательного процесса. Вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, обогащает отношения «ребёнок-педагог», «педагог-родитель». Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания.
Основными направлениями в работе с семьей выступают :
аналитическое (опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение);
познавательно-практическое (собрания, мастер-классы, тренинги, опыт семейного воспитания, привлечение родителей к оснащению развивающей среды и др.);
досуговое (совместные праздники и развлечения, презентации проектов, акции, конкурсы);
наглядно-информационное (стенды, информационные папки, листовки, памятки, фотовыставки, выставки творчества родителей и детей)
Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей.
Взаимодействуя с родителями необходимо использовать различные формы:
индивидуальные беседы;
чтение литературы о культуре поведения на дорогах;
приглашение родителей на встречу с участием работников ГИБДД;
участие в конкурсах;
информационные стенды, папки-передвижки, памятки, буклеты, газеты, в которых родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
семейный проект - один из методов совместного с детьми изучения правил дорожного движения;
приглашение на родительские собрания работников ГИБДД, они дают ответы на все интересующие вопросы родителей.
Информационная среда в МБДОУ является источником взаимодействия с родителями и обеспечивает предоставление родителям возможности быть осведомлёнными в вопросах, воспитания и развития детей с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Информационная среда состоит из 4 блоков:
сайт МБДОУ;
информационные стенды;
информация на печатной основе;
возможность участия в воспитательно - образовательном процессе или наблюдение за организацией жизнедеятельности в МБДОУ.
Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни МБДОУ, проводимых мероприятиях, новостях.
На сайте МБДОУ родители могут получить информацию о правилах дорожного движения: буклеты, консультации, памятки и др.
Нетрадиционной формой информирования родителей являются мультимедийные презентации и игры. Они могут использоваться на педагогических советах, семинарах, консультациях, на родительских собраниях, конкурсах по ПДД.
Хорошо налаженное социально-педагогическое партнёрство МБДОУ с семьёй, дает эффективный результат деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Подобное сотрудничество максимально осуществляет поддержку ребенка и дает уверенность родителям в том, что жизнь его ребенка будет в безопасности, а первый социальный опыт будет успешным.
Вопрос 3. Выступление воспитателя «Использование Интернет-ресурсов в самообразовании педагогов в вопросах использования инновационных технологий при бучении дошкольников основам безопасного поведения».
Вопрос 4. Выступление воспитателя «Оформление информационно-методических материалов для родителей по теме: «Изучаем вместе с детьми правила дорожного движения»». Презентация опыта работы.
Вопрос 5. Выступление воспитателя «Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в работе с дошкольниками при обучении правилам дорожного движения». Презентация из опыта работы.
Вопрос 6. Выступление воспитателя «Система работы с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города».
Вопрос 7. Выступление педагога-психолога «Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге».
Вопрос 8. Проект решения педагогического совета.
1. Продолжать создавать в МБДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей, их возрастных особенностей и изучаемого материала.
2. Рекомендовать использовать опыт работ коллег, которые представляли свои разработки в рамках работы педагогического совета.
3. Пополнить уголки для родителей информацией о профилактике ДТП.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги.
Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Я благодарю вас за участие в работе.