Папки-передвижки

Педагогический проект «Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять»

Екатерина Любимова
Педагогический проект «Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенка обучи - дашь миру человека.

В. Гюго

Участники проекта: воспитатель Любимова Е. А., дети, родители, музыкальный

руководитель.

Вид проекта: позновательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают

травмы.

Актуальность проекта: Актуальность проекта заключается в том, что у детей

познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса

Публикация «Педагогический проект „Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять“» размещена в разделах

формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению

практических навыков пешеходного безопасного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила

поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-

транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог,

переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и

выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного

движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых

к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники

ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не

выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно

выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения ими

правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного

поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,

сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К

ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная

трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение

обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике,

требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и

воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на

улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны

принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же,

школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что

детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,

воспитатели в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению

детей правилам дорожного движения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому

одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является

профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому

изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний

день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил

дорожного движения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по

познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном

возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать

обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает

познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Новизна: Система деятельности ГБОУ № 457 (структурное подразделение) по овладению

детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает

творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную,

спланированную работу воспитателей и родителей образовательного учреждения.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они

смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных

особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного

травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности

время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения

художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и

подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога,

родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-

родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути

реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию,

доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание

между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе

ДОУ выигрывают все.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на

дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно

меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

3. Расширить знания детей о транспортных средствах.

4. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

6. Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста с помощью

разнообразных методов и приемов для полноценного развития личности ребенка и

закреплению знаний о правилах дорожного движения.

7. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на

основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

8. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно

указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми

приобретенным опытом.

9. Активизировать работу по профилактике ДДТТ и безопасного образа жизни среди

детей, родителей, общественности.

Предполагаемый результат:

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной

ситуации;

• Появление интереса у родителей к проблемам профилактики дорожно-

транспортного травматизма у детей.

• Дети научатся правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

• Дети знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на

проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через

продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно

оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Консультации «Родителям - о безопасности дорожного движения», «Три закона

безопасности пешехода на дороге».

3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

4. Просмотр видеоматериала.

5. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор»,

«Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных

цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»,

«Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В.

Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.

6. Изготовление дидактических игр по ПДД.

7. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,

«Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и

т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий

пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Формы работы с родителями:

• Анкетирование.

• Проведение консультаций.

• Оформление папок-передвижек.

• Памятки.

• Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей

вести себя на улице.

• Консультации и сообщения о ПДД.

• Участие в выставке «Зеленый огонек».

Основание: Повысить педагогические знания родителей о формировании ПДД у детей

дошкольного возраста, на основе двухстороннего взаимодействия привлечь родителей к

совместной деятельности по воспитанию грамотного пешехода.

Для организации проведения проекта на тему: " Правила всем нужно знать,

беспрекословно выполнять" использовали технологию полной интеграции

2 этап основной

День недели Непрерывная деятельность

18. 04. 2016 Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверная история"

Задачи: Через произведения художественной литературы передать детям

знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве

пешехода и пассажира транспортного средства.

Аппликация "Как колобок выучил правила дорожного движения"

Задачи: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней,

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; Развивать

речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход,

светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый,

зеленый; глаголы: едет, идет, светит; Воспитывать чувство

самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их

самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

19.04.2016 Непрерывная деятельность "Незнайка в большом городе

Задачи: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД, развивать

творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;

воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в

общественных местах.

Игровая ситуация "Как вести себя на улице"

Задачи: Формировать умение применять свой личный опыт в игровых

ситуациях

Строительная игра "путешествие" (виды транспорта, дорожные

знаки)

Задачи: Формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание

детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности;

закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки,

регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов

светофора.

20.04. 2016 Непрерывная деятельность "Дорожные знаки"

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, повторение правил

дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья

дошкольников, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на

улице.

Рассматривание дидактических карточек «Правила дорожного

движения».

Задачи: закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на

дороге. Воспитывать у дошкольников самодисциплину и культуру

поведения на улице.

21.04.2016 Непрерывная деятельность "Мы по улице идем"

Задачи: Учить детей быть осторожными на улице, практически

выполнять ПДД. Формировать умение реально оценивать опасность.

Воспитывать толерантные чувства (сострадание, доброта и т. д.)

Коллективное конструирование "Улицы нашего города"

Задачи: Закреплять знания и представления детей о безопасности

дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки.

Учить детей работать с картой. Развивать внимательность,

наблюдательность при выполнении задания.

Заключительный этап:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-

транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни

получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм

остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии

и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен

стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила

дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим

большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и

методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения

на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому

главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при

выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при

этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и

родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей

навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности

ГБОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек

и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное

разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и

родителей, позволило ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать,

создать модель поведения на дороге; привлекло родителей к осуществлению

взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также

внедрена в обычные плановые формы работы.

Считаю, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет

практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ГБОУ №457

(структурное подразделение, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям

правила дорожного движения.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной»

жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы

и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение

и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным

результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях,

участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – у детей

появилась способность предвидеть возможные опасные ситуации на дорогах, они знают

как правильно себя вести на дорогах, научились понимать схематическое изображение

дорожных знаков. Удалось активизировать работу по профилактике ДДТТ и безопасного

образа жизни среди детей, родителей, общественности.

Проект "Правила движения нужно знать, беспрекословно выполнять" реализовал

поставленные задачи:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, шоссе, проезжая часть, тротуар,

обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток,

светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о

движении транспорта.

3 Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам

безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4 Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам

развития у детей навыков безопасного поведения.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная,

партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. родители получили

немаловажный опыт, который помогает Развивать познавательный интерес, умение детей

своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с

окружающими людьми приобретенным опытом, что позволяет в первую очередь

активизировать работу по профилактике ДДТТ и безопасного образа жизни среди детей,

родителей, общественности.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле

пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший

поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-

транспортного травматизма.

Библиографический список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. :

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.

3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

5. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия

дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. –

М. ,2004.

6. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры

здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5

8. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ;

под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.

10. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО

«Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность»,

2002.

11. Методический практикум. Сборник материалов из опыта работы по профилактике

дорожно-транспортного травматизма ДОУ г. Красноярска

12. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного

поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках реализации федеральной

целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

– М, 2007.

13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным

Образовательным учреждением. 2008. №3

14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. –

Волгоград:ИТД «Корифей»

15. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2010.

16. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное

пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

17. Интернет ресурсы

//www.dddgazeta.ru/ideas/teacher/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знать нам всем положено правила дорожные» Ведущий: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Рассаживаетесь поудобнее. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Свернул.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено» Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Автор : Воспитатель МКДОУ «Детский сад №6» Комбинированного.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Педагогический проект «Всем ребятам надо знать-как по улицам шагать» Педагогический проект "Всем ребятам надо знать - как по улицам шагать" Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Помнить правила движения нужно всем без исключения» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Фотоотчет мероприятия по ПДД «Правила дорожные всем детям знать положенно»Фотоотчет мероприятия по ПДД «Правила дорожные всем детям знать положенно» Здравствуйте, в нашем детском саду, как и во многих других проходили мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких мероприятий является.

Проектная деятельность в детском саду «Правила дорожные знать всем положено!»Проектная деятельность в детском саду «Правила дорожные знать всем положено!» Дорожная азбука в детском Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются.

Сценарий спортивного праздника «Правила дорожные, знать нам всем положено» Сценарий спортивнго праздника «Правила дорожные, знать нам всем положено!» Задачи: -воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Любимова (УИ 325948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД