Светлана Марьина
Педагогический проект «Зимушка зима» для детей средней группы
Тема: «Зимушка зима»
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Автор проект : воспитатель Марьина С. И.
Срок реализации:. 29.11.21 – 24.12.21г.
Вид проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Зимушка зима“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ: расширить, систематизировать и творчески применить представление детей о зимнем времени года; познакомить с зимним праздником, особенностями его празднования; вызывать у детей интерес и расширить их знания, что предоставит детям активное поле деятельности, для проявления эмоций и активных действий.
Цель: расширение представлений о зимнем времени года, праздником Новый год.
Задачи.
Образовательные:
• расширять и углублять представление детей о зимнем времени года, празднике Новый год;
• пополнить и активизировать словарь детей по теме проекта;
• привлечь родителей к совместной деятельности в рамках проекта;
• создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).
Развивающие:
• способствовать развитию у детей познавательных и творческих способностей посредством разных видов деятельности»
Воспитательные:
• воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику, желание проявлять творчество в его подготовке.
• воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу к сплочению детского коллектива.
Проблема.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что у домашних дети (из семей СОП, другой национальности и т. п.) поступившие в начале учебного года поверхностные знания о зимних явлениях природы, праздниках, особенностями их празднования, а также украшение группы, дома к Новому году.
Ожидаемые результаты:
• расширится знания о зимнем времени года, Новогоднем празднике;
• увеличится словарный запас по теме проекта;
• проявится интереса к коллективной творческой деятельности.
• активное сотрудничество в процессе проектной деятельности (педагог - дети – родители)
• сформируются нравственные качества: доброжелательность, уважения друг к другу;
• проявят интерес к коллективной творческой деятельности.
Методы проекта :
• словесные;
• наглядные;
• игровые;
• практические.
1 этап – подготовительный
Подготовительный этап:
• Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
• Определение проблемы, цели и задач проекта.
• подбор методической литературы для реализации проекта;
• изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
• подбор наглядного и дидактического материала, атрибутов: игр, упражнений, детской художественной литературы аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов по теме.
• подборка информационно - методической продукции для родителей.
• разработка перспективного плана по реализации проекта;
2 этап – основной (деятельный).
• реализация перспективного плана.
3 этап – заключительный.
• обобщение результатов работы;
• итоговое мероприятие: «Празднование Нового Года».
Перспективный план совместной деятельности с детьми.
Тема Цель Совместная деятельность Работа с родителями
1 неделя
(29.11. - 3.12.21.)
«Ах ты, зимушка-зима!»
Создание условий для развития познавательной деятельности детей. Ознакомление с темой, актуализация имеющих у детей знаний о зимних месяцах. - Оформление в группе мини – выставки книг (сказок).
- «Путешествие по книжной выставки».
- Информационно-познавательная беседа «Зимушка – зима».
- Просмотр презентации «Зимние месяцы».
- ООД «Идет волшебница зима».
- Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка», В. Архангельской «Летят пушистые снежинки».
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
- Образовательная ситуация «Какое время года?»
- Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом. «Зависимость состояния воды от температуры». «Защитные свойства снега» «Прозрачность льда».
- Д. /игра «Времена года», «Что сначала, что потом»,
- П. /игра «Снежная карусель», «Метелица»
.- С. /р. игра на прогулке «Снежное угощение». Ознакомление с темой недели. Привлечение к участию в оформлении книжной выставки.
2 неделя
(6.12 - 10.12.21.)
«Волшебница зима». Развитие познавательной и творческой деятельности детей,
через включение в различные виды деятельности.
- Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»,
- Просмотр презентации: «Зимние забавы».
- ООД составление описательного рассказа по картине «Зима».
- Чтение р. н. с. «Зимовье зверей», «Заяц - хваста».
- Чтение и заучивания стихотворения И. Черницкая «Пришла зима», Э. Фарджен «Снегопад», Ю. Гарей «По снежку».
- Подборка пословиц, поговорок и загадок о зиме.
- Ситуативный разговор «Что ты знаешь о зиме?».
- Просмотр мультфильма «Варежка», «Умка».
- Д. /и. «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери признак», «Когда это бывает».
- П. /и. «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер».
- С. /р. игра «Магазин зимней одежды».
- Рисование «Морозные узоры».
- Лепка Снежная баба – франтиха.
- Аппликация «Снеговик». Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в различные виды деятельности.
3 неделя
(6.12 - 10.12.21.)
«Что за праздник Новый год?» Расширение у детей знаний о зимнем новогоднем празднике, традициях празднования Нового года. - Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка», «Когда загорается ёлка? «Новогодние костюмы».
- Образовательная ситуация «Почему ёлка символ Нового года?»
- Просмотр презентации «Новогоднее путешествие».
- Подготовка к Новогоднему утреннику (разучивание стихов песен, танцев).
- Подготовка к конкурсу «Мастерская Дедушки Мороза».
- Чтение х. /л. «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка».
- Просмотр мультфильма «В лесу родилась ёлочка», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик».
- С. /р. игра «Праздничная прическа», «Накрываем праздничный стол».
- Д. /и. «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку».
- П. /и. «Снежиночки - пушиночки», «Берегись, заморожу».
- Изготовление украшений для интерьера группы :
- Рисование «Снежинки».
- Лепка «Дед Мороз принёс подарки»
- Аппликация «Новогодняя гирлянда». - Участие в конкурсе «Мастерская Дедушки Мороза».
- Помощь в оформление группы к Новому году, подготовки к утреннику.
4 неделя
(20.12 - 24.12.21.)
«Новый год у ворот»
Вызвать желание у детей участвовать в подготовке к празднику.
Сплочение детского
коллектива, развитие
дружеских
взаимоотношений.
- Коллективное письмо Дедушки Морозу.
- Изготовление поздравительной стенгазеты для родителей
- Оформление в группе мини – выставки новогодних поделок.
- Изготовление поздравительной открытки.
- Развлечение на улице «Зимние забавы»
- Игровая и творческая деятельность детей по интересам.
- Итоговое мероприятие: «Празднование Нового Года». - Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?»
- Памятка «Безопасный Новый год»