Екатерина Никонорова
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
совсем недавно птицы пели свои красивые песни, солнышко светило, но позже наступает красивое время года, его нельзя перепутать ни с каким другим временем, оно не похоже ни на одно из них. Это красавица зима, которая завораживает нас своими белоснежными коврами.
Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Возраст: 5 – 6 лет.
Темочки:
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, родители воспитанников.
Актуальность:
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта :
• расширять и систематизировать знание детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, привлечь внимание к окружающим природным объектам;
• формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
• воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Формы реализации проекта :
• ООД
• Беседы.
• Рассматривание иллюстраций, картин.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
• развитие детского творчества в разных направлениях.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры, подвижные игры.
• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
III этап – заключительный.
• Рисование «Снегурочка», Аппликация «Снеговик»
•Физкультурный досуг по сказке «Мороз Иванович»
• Подготовка к Новому году «Укрась елочку»
• Музыкальный праздник «Новый год»
Содержание проекта «Зимушка - Зима» по образовательным областям
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Речевое развитие Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
Загадки о зимних явлениях в природе.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Чего не бывает зимой», «Кто, что делает зимой». «Найди по следу», «Найди такую же снежинку». «Зимние забавы». «Где и как зимуют звери?». «Что сначала, что потом», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Узнай по описанию», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает»
Словесные игры:
«Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Какой, какая, какие?».
Познавательное развитие
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»,
«Где рождается снег и иней», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Откуда идёт снег».
Исследовательская деятельность.
1.«Почему снег греет?»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Оборудование: 2 пластиковые бутылки с теплой водой.
3. «Таяние и замерзание воды»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.
4. Опыт «Горячая вода на морозе» – вода, изменившая своё состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Наблюдения ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Экскурсия по участку детского сада.
Художественно –эстетическое развитие
Рисование: «Снегурочка»
Аппликация: вырезывание снежинок.
Прослушивание музыкальных произведений:
Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы», «Веселая зима» «Раз морозною зимой».
Разучивание песни «Дед Мороз».
Продукт проекта
Спортивный досуг по сказке «Мороз Иванович»
Музыкальный праздник «Новогодний утренник»
В конце проекта мы увидели, что принесли очень много радости детям, цель проекта была достигнута, потому что самое главное- это улыбки наших воспитанников, эмоции от происходящего.
за время проекта, мы увидели, что детей можно привлечь, сделать скульптуры, провести с ними эксперименты.
нам помогли родители, показали нам фонтан эмоций.
дети радовались каждому новому дню, познают, что то новое, неизведанное для них.
мы делимся новыми впечатлениями от увиденного и услышанного.
читаем много произведений, лепим рисуем.
побеждаем в конкурсах