Рудь Наталья Ивановна
Педагогический проект «Зимние весёлые каникулы дошколят»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «ТЕРЕМОК»
Подготовительная группа
Разработа: воспитатель
Iквалификационной категории
Рудь Н. И.
Новосиньково, 2020 г.
Пояснительная записка
Зима и для наших детей должна стать незабываемым временем года, зная, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.
Публикация «Педагогический проект „Зимние весёлые каникулы дошколят“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе. В это время проводятся конкурсы среди воспитателей, детей и родителей.
Проект «Зимние веселые каникулы дошколят» разработан воспитателями и посвящён одной из серьёзных проблем воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ – организации работы с детьми в каникулярный период зимнего сезона года и включает в себя практические аспекты планирования и организации образовательной деятельности с детьми.
Разрозненные части такой работы, имеющие отражения в многочисленной методической литературе для детей дошкольного возраста, объединены в данном проекте в единое целое, что позволяет воспитателям творчески и системно подходить к вопросу планирования воспитательной работы в зимний каникулярный период.
Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, нешаблонность мышления – это то, что необходимо педагогам для организации «Зимних весёлых каникул дошколят». Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 09.01.2020г. -17.01.2020г.
Цель проекта : обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, опытов и творческой деятельности.
Задачи:
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к опытам;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Подготовительный этап:
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Основной этап.
Работа с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
С. Есенин. «Поет зима — аукает…», Жан Превер «Снеговик», Ирина Гурина «Зимние забавы», Ш. Перро «Фея», энциклопедия: «Хочу все знать», «Тайны вселенной», стихотворение Э. Мошковской «Обида», К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
Беседы:
«Новогодняя сказка», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Веселые загадки»,
«Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…», «В здоровом теле – здоровый дух»,» Какие зимние виды спорта вы знаете?», «Кто такой волшебник, и какие они бывают»,«Воздух видимый и невидимый», «Маленькие исследователи», «Мы мороза не боимся», «Кто и зачем придумал правила поведения», «В мире вежливых слов», «Этичные и неэтичные поступки».
Рассматривание:
«Зимняя сказка», «Зимние забавы», «Хорошо — плохо»,иВыставка книг Корнея Чуковского.
Драматизация сказки:
«Заюшкина избушка», концерт силами детей «Мы – артисты», «Муха-Цокотуха», Викторина «Зимушка-зима».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Слушание музыки:
Пение песен о Новогоднем празднике, Музыкальная утренняя гимнастика, «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой, Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками», «Кабы не было зимы», «Три белых коня».
Игра-ситуация «В нашем оркестре».
Музыкальное развлечение «До свидания, Ёлочка!».
Изобразительная деятельность.
Рисование. Тема: «Сказочная лампа»;»Любимый герой сказок К. Чуковского».
Аппликация. Тема: «Зимние забавы»(КОЛЛЕКТИВНАЯ)
Лепка. Тема: «Лыжник»
Конструирование и ручной труд:
Конструирование из деревянного конструктора «Дом Деда Мороза»,
«Вот наш любимый снеговик», «Волшебный Сказочный дворец»,
«Будет горка во дворе», «Дом для Деда Мороза», «Мастерская юных волшебников».
Образовательная область «Физическое развитие»
Музыкальная утренняя гимнастика;
Подвижная игры: «Снежная карусель», «Два Мороза»,«Кто самый меткий?», «1,2,3 – к дереву беги»,Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Снежки», «Взятие крепости»,«Сказочная фигура замри»,«Перебежки», «У оленя дом большо
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Занятия:
«Мы почемучки и следопыты»
«Что мы знаем о вежливости»
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Виртуальная экскурсия «Новогодняя МОСКВА»
Просмотр презентации «Волшебные узоры на окнах»
Дидактические игры:
«Кому что нужно», «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т. п: «Узнай сказку по иллюстрации», «Что за чем?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Дом», «Детское кафе», «Театр», «В гости к зверятам», «Мы – волшебники», «Ателье», «Подиум», «Салон красоты», «Мы спортсмены», «На соревнованиях», «Семья» : тема «Какой вкусный обед. Из каких продуктов приготовлен», Ветеринарная клиника доктора Айболита»,» Путешествие с героями любимых книг».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Наблюдение:
«Угадай, чьи следы?», «Красивые снежинки»,»Деревья зимой»,»Одежда прохожих».
Экспериментальн-исследовательская деятельность:
Рассматривание следов на снегу, «Разноцветная вода», «Цветные льдинки», «Лёд-силач», «Какого цвета снег?», где быстрее тает снег — на варежке или руке
Работа с родителями
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Ширма «Эксперименты со снегом и льдом»
Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»- побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Корнея Чуковского».
Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»
Консультация: «Правила безопасности в зимний период»
Предполагаемый результат:
• Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период;
• Позитивное развитие отношений в детском коллективе;
• Творческое коммуникативное развитие воспитанников;
• Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах;
• Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.
Каждый из семи дней каникул был тематическим, то есть посвящё н определенной теме:
Первый день: «Зимняя сказка»
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Создать эмоционально - положительный настрой.
Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Второй день: «Юные таланты»
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить знание знакомых сказок.
Формировать желание быть похожим на положительных героев.
Воспитывать интерес к сказкам.
Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Третий день: «Зимние забавы»
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Укрепить здоровье детей.
Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Четвертый день: «Волшебство»
Задачи:
Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
Развивать творческую индивидуальность.
Развивать воображение, восприятие, мышление.
Воспитывать уважение к сверстникам.
Пятый день: «Мы почемучки и следопыты»
Задачи:
Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи.
Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность
Развивать познавательный интерес.
Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Шестой день: «Азбука вежливости»
Задачи:
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.
Развить внимание, усидчивость, учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Седьмой день: «В гости к Корнею Чуковскому».
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя.
Закрепление знаний произведений К. И. Чуковского.
Формирование желания быть похожим на положительных героев.
Воспитание интереса и любви к авторским сказкам.