Светлана Теребова
Педагогический проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ТИП ПРОЕКТА : познавательно - творческий
ВИД ПРОЕКТА : групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : кроткосрочный
БАЗА ПРОЕКТА : дошкольное учреждение
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы – воспитатели - родители
ПО СОДЕРЖАНИЮ: ребенок и охрана природы
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное развитие – познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Педагогический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Любовь к Родине начинается с любви к природе, к матушке-земле, на которой мы живем!»
Именно под таким лозунгом мы задумали реализовать ряд мероприятий детьми, которые направленны на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь и заботу к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к природе, ко всем живым существам можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно.
Наш проект приурочен к всемирному празднику - 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
ПРОБЛЕМА:
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Расширить экологические знания детей, воспитывая у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• углубить знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА:
1. Наглядный метод – демонстрация иллюстраций, фотографий, просмотр мультимедиа, наблюдения за живой природой.
2. Словесный метод – чтение рассказов, стихотворений, сказок, потешек, загадок. Беседы по прочитанному, а также после распознающих наблюдений.
3. Практический метод – показ процессов продуктивной деятельности; эксперименты.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации для родителей:
1. «Экологическое воспитание детей в семье»
2. «Воспитание любви к природе»
Папка-передвижка «Птичья столовая»
Памятка для родителей «Прогулки в природу»
Изготовление поделок из бросового материала
Совместное изготовление плаката «Запрещающие знаки. Учимся беречь природу!»
Участие в субботнике
Озеленение территории ДОУ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: изучить литературу; подобрать необходимый методический материал, художественную литературу; создать условия для познания и наблюдения за ростом лука и других растений; подготовить и оформить информационный материал для родителей; организовать выставку работ и презентацию проекта.
ПРЕДПОЛАГАНМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширение знаний у детей о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Планомерное развитие умения наблюдать и обогащение детских представлений о растительном и животном мире, а также формирование чувства сопереживания : дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе.
Развитие творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
I этап – подготовительный
ЦЕЛЬ: Разработать проект, создать условия для реализации проектной деятельности.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Самообразование педагога, накопление материала для реализации проекта;
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки;
II этап – основной
ЦЕЛЬ: Создать условия для познавательной и успешной продуктивной деятельности детей.
Непосредственно-образовательная деятельность:
«Посадка лука»
Лепка «Веселые черепашата»
Рисование «Первоцветы»
Рисование «Птички в гнездышках»
НОД «Земля - наш дом родной»
Конструирование из бросового материала «Скворечники»
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
М. Сырова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С. Погореловский «Апрельский дождик»
А. Прокофьев «Березка»
В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Дидактические игры:
«Опиши – я отгадаю»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Чудо цветок»
Цикл Беседы-диалоги с детьми по экологии:
«Мы – друзья природы»
«Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
«Что бы сделал, если… /увидел, как мусорят; ломают кустики и т. д/
«Животные и птицы наши друзья»
III этап – заключительный
ЦЕЛЬ: Подвести итоги проделанной работы по реализации проекта.
Оформление совместных альбомов: «Первоцветы Земли», «Дикие животные такие милые», «Обитатели водоемов», «Зеленые великаны»
Оформление игровых макетов «Птицы прилетели», «Веселые черепашата»
Оформление стенд-плаката «Предупреждающие знаки. Учимся беречь природу!» с активной помощью родителей
Оформление выставки поделок из бросового материала «Из никому ненужного…»
Презентация проекта
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
Дети овладели первичными навыками экологически безопасного и правильного поведения в природе;
Используя средства художественной изобразительности, дети могут рисовать, лепить и конструировать из бумаги и природного материала элементарные образы растительного и животного мира;
Дети научились выращивать лук в комнатных условиях. Расширили свои знания и умения по уходу за комнатными растениями.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И. Наумова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, М. В. Кузнецова «Здравствуй, мир» Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. – Изд. 2-е, доп. – М. : Баласс, 2016. – 496 с.
2. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 592 с. : ил.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. -152 с., перераб и доп.
4. Интернет-ресурсы