Лилия Кравец
Педагогический творческий спортивный проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Публикация «Педагогический творческий спортивный проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи проекта :
• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
• Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
• Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
• Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости у детей.
• Привитие детям экологической культуры.
• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
2. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
3. Подвижные игры с элементами имитации
4. Велопробег
5. Развлечение: Станция «Город спорта»
Направление – «Познавательно –речевое развитие».
1. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»
2. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)
3. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
4. Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций сказок. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
5. Чтение стихов о лете.
6. Развлечение: Станция «Поляна Сказок»
Направление – «Художественно творчество».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке.
4. Конкурс детского рисунка «Летний калейдоскоп».
5. Развлечение: Станция «Море творчества»
Направление – «Музыкальное развитие».
1. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
2. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».
3. Развлечение: Станция «Долина танцев»
Здравствуй, лето!
Ведущий. Слышишь, маленький народ? Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!
Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде!
Не чурается игры в кругу смешливой детворы.
Пляшет с ней он и поет, улыбки даром раздает!
Скорее! Скорей на чудесный праздник!
Как! Вы еще не слыхали разве?
Этот праздник - мудрец и проказник.
От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его - ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!
И привез он тысячи забав и затей
Для наших с «Лукоморья» детей.
Голос. Уважаемые пассажиры! Прослушайте объявление. Скорый поезд «Детство» задерживается на 10 минут. Напоминаем: в кассах нашей станции вы можете приобрести счастливые билеты на паровозик… и карту с маршрутом по стране «Лукоморье»
«Репродуктор» чихает, кашляет – «ломается», слышны помехи.
На платформу выходит дежурный по станции.
Ведущий. Уважаемые пассажиры! Я приношу извинения за технические неполадки и сообщаю, что паровоз Букашка прибывает…. Нет, он опять опаздывает. Наверное, встретил по пути что-то интересное!
Ведь он умеет восхищаться такими простыми, но прекрасными и необходимыми вещами для каждого из нас! Он успевает увидеть то, что другие никогда не замечали!
Удивительный этот паровозик! А вот, кажется, и он!
Появляется паровозик
Паровозик. Спешил, торопился. Пых-пых! Боюсь опоздать на любимый мной праздник – «Праздник Детства». Пых-пых! Чух-чух! Скорее занимайте свои места! Ведь в этот праздник, мы с вами должны увидеть столько всего интересного!
Дети цепляются за «паровозик», едут змейкой и поют песню
«Паровоз Букашка»
Ведущий. Что случилось? Почему мы остановились? Безобразие! Что за безобразие! Мы же опоздаем на праздник.
Паровозик. Да, ну и что ж! Но если мы не встретим первый день лета, то никогда не поймем и не оценим красоту природы.
Ведущий. Ребята, а паровозик прав. Давайте вместе споем песню
«Соломенное лето»
Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»
Ведущий. Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Паровозик. Как нам повезло, что мы встретились с вами ребята. Вы такие веселые, дружные, как вы весело поете и танцуете. А знаете ребята я предлагаю вам отправится в путешествия по стране «Лукоморье» и побывать на станциях «Город Спорта», «Море Творчества», «Поляна Сказок», «Долина Танцев». Вы должны пройти все испытания и собрать как можно больше звезд. Желаем всем удачи, в путь!
Станция «Город Спорта»
Клоун. Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.
- Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.
- После зарядки водные процедуры.
Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите. Все вы, наверное, играете в какие-нибудь спортивные игры.
1. Назовите, как можно больше спортивных игр, в которых используют мяч. (футбол, волейбол, вышибалы, баскетбол, пионербол)
2. Отгадайте загадки со спортивной площадки.
По пустому животу
Бьют меня - невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (мяч)
• Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой. (велосипед)
• Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки,
Кто несет меня? (Коньки).
• Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как Вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я. (Гантели).
• Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Я вижу вы многое знаете о спорте, а сейчас мы проверим какие вы ловкие и умелые.
Спортивные упражнения
Станция «Море Творчества»
На этой станции детей встречает художник.
Художник. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.
Дети: Да!
Художник. Мне понравился ответ.
Мы знакомы с вами?.
Дети. Нет!
Художник. Познакомимся тогда?
Отвечайте дружно.
Дети. Да!
Художник. Я Художник и рада вас видеть на станции «Море творчества» Ведь сегодня первый день лета. И мы рады прозрачному ветру, зеленым деревьям и голубому небу. Сколько красок окружает нас, это – настоящее Чудо! У меня для вас приготовлен сюрприз – это волшебные мелки, но просто так я вам не отдам, каждый цвет вы получите если отгадаете загадку. Ну что готовы, тогда слушайте!
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это. (синий)
Цвет травы, листвы у клена.
Ну конечно же,. (зеленый)
Оттенков у него полно,
Известно всем давным-давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето. (красный)
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это. (рыжий)
У меня глаза такие.
Как озера,. (голубые)
Художник. Ну, а теперь пришла пора порисовать…
Рисуют на асфальте
Станция «Поляна Сказок»
На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки.
Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я - премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Дети…
Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?
Дети…
Василиса.
Много ль знаете вы, дети?
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает,
Как и я – премудрым станет.
Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?
Дети…
Загадки.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. Ответ: царевна-лягушка.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.
Василиса. А сейчас еще одно задание соберите пазлы и узнаете еще одну сказку.
Собрать пазлы
Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
Станция «Долина Танцев»
Пеппи. Здравствуйте, приветствую вас на станции «Долина Танцев»! Давайте знакомится. Меня зовут Пеппи. Запомнили? А как Вас зовут вы скажите хором. Своё имя назовите 1, 2, 3!
Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок «Сю-Сю-Сю».
Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?
Дети топают, хлопают, свистят.
Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.
Разноцветная планета
Из окошка нам видна,
Там девчонки и мальчишки
Разноцветный строят дом!
Спать ложатся с солнышком
С Солнышком встают
На планете солнечной, радостно живут!
Танец «Разноцветная игра»
Ребята вы смотрите мультфильмы про Фиксиков? А где живут эти маленькие веселые человечки?
Но тогда слушайте загадки!
Сушит ветер суховей кудри мамочке моей.
Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый
Это прачка автомат нам стирает все подряд
Закипает изнутри и пускает пузыри
Даже и в июльский зной в нем морозно и зимой
Вжал кулак свой исполин, сделал сок из апельсин
Какие вы молодцы, но, а сейчас веселый танец Фиксиков – Помагатор.
Танец Фиксиков «Помогатор»
Ведущий. Ну вот и все ребята, мы встретились с вами на станции, которая называется «Лукоморье». Вы все прошли наши не очень легкие испытания, показали свою смелость, смекалку, внимательность и заработали много звездочек. А сейчас подошла самая торжественная часть нашего праздника – подведение итогов.
Команда «Солнышко» заработала …звездочек
Команда «Гномики»
Команда «Пчелки»
Команда «Барбарики»
Но где же наш паровозик, безобразие, опять он куда-то пропал!
Паровозик. Тихо, тихо! Для вас ребята, я приготовил сладкий сюрприз.
Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим наш замечательный Паровозик.
Если бы не он, мы могли опоздать на все лето, и на всю жизнь в мир чудесного и прекрасного.
Паровозик. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее, - остановись!
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.