Екатерина Фомина
Педагогический проект «Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ».
Разработал: воспитатель Фомина Е. А.
Филиал МАОУ СОШ п. Волгино в д. Заречная. 2020 г.
1. Проблемно – ориентированный анализ.
Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. К физической культуре ребёнок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых. Так, задачами физического воспитания является развитие и формирование здорового образа жизни у детей, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.
Публикация «Педагогический проект „Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Развитие компьютерной технологии вытесняет интерес детей к занятию физической культуры. Дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, всё меньше гуляют, меньше двигаются и меньше играют в подвижные игры, а через движение ребёнок познаёт окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания. Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Чтобы привлечь детей к занятиям физкультурой и спортом необходимо сделать эти занятия интересными, внести что-то новое и даже нестандартное.
2. Гипотеза.
На сегодняшний день в магазинах нашей страны предоставлен огромный выбор игрушек для детей, среди них многие имеют развивающую направленность. Во всех поколениях детей конструирование вызывало интерес. В наше время конструирование остаётся популярным среди детей и одним из самых популярных конструкторов является LEGO.
LEGO-это серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
Работая с конструктором LEGO дети в форме игры узнают для себя много важных идей и развивают навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Этот конструктор объединяет в себе игру и экспериментирование, поэтому он увлекает детей как младшего возраста, так и более старших воспитанников. В нашей разновозрастной группе детского сада, занятия по физической культуре имеют разные формы проведения- индивидуальные, подгрупповые, фронтальные и проводятся именно в игровой форме, т. к. этот тип занятия повышает интерес детей к различным движениям. Так я решила попробовать внедрить в наши занятия по физической культуре инновационные средства- конструктор LEGO, чтобы стимулировать интересы детей. Такой метод научит детей строить некоторые постройки, создавать новые фигуры и поможет воспитателю в достижении разнообразных задач (образовательной, воспитательной, оздоровительной).
3. Название проекта.
«Внедрение инновационного средства-конструктора LEGO в НОД физической культуре в ДОУ».
Проект : долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.
Сроки реализации: август 2019 г. - май 2020г.
4. Цель и задачи.
Цель: формирование у детей интереса к физической культуре.
Задачи:
Оздоровительная:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка; разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, пищеварительной, двигательной, выделительной, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Образовательная:
Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация); создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; освоение знаний о своем организме и здоровье, изучение правил подвижных игр.
Воспитательная:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребности в физических упражнениях и играх; воспитывать командный дух; прививать физическую культуру (грациозность, выразительность движений, двигательное творчество); формировать культурно-гигиенические навыки.
5. Возможные риски и пути их преодоления
Риски Пути преодоления
1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.
2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации
6. Планирование работы по реализации проекта.
1 этап: подготовительный (август – сентябрь)
Подбор методической литературы, художественной литературы для предварительного чтения с детьми (сказки, рассказы для детей).
Беседа и наблюдение, посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.
Составление перспективного планирования для детей 3-7 лет.
2 этап: основной (октябрь-апрель 2019-2020г.)
Внедрение инновационного средства- конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ для детей 3-7 лет (разновозрастная группа, 1раз в две недели (1 и 3 недели месяца).
Занятия с определенной темой и с проблемной ситуацией.
Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-7 лет «Зайчик попал в беду».
Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-7лет «Спасательный отряд».
Интегрированное занятие совместной деятельности по физической культуре для детей 3-7 лет «Домик для мышонка Пик».
Интегрированное занятие совместной деятельности по физической культуре для детей 3-4, 4-5 лет «Мы путешественники».
Знакомство с картинкой – схемой постройки (научить читать схему).
Спортивное развлечение для детей 3-7 лет «Цветик-семицветик».
Спортивное развлечение для детей 3-7 лет «Карусели».
3 этап: заключительный (май 2020г.)
Беседа и наблюдение, посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.
7. Способы и средства достижения результата.
Интегрированные занятия с определенными проблемными ситуациями, подвижные игры, картинки- схемы с постройками и фигурами, спортивные развлечения.
8. Ресурсное обеспечение:
Предварительная работа в виде чтения художественной литературы;
Конструктор LEGO;
Спортивный инвентарь;
Иллюстрации к занятиям;
Игрушки – герои занятий;
Картинки – схемы;
Музыкальное сопровождение занятий и игр.
9. Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей разновозрастной группы 3-7 лет.
10. Предполагаемый результат.
Желание детей посещать занятия физической культуры.
Умение детей читать картинки - схемы, строить постройки самостоятельно (дорожку, мебель, горку, домик, ворота и т. д.)
Укрепление здоровья воспитанников.
11. Перспективное планирование
Разновозрастная группа детей от3 до 7 лет
Октябрь-Май.
Обучение и объяснение конструированию по схеме с усложнением (постепенно - от простого к сложному, 1 раз в две недели.
№
п/п месяц Кол-во часов в месяц
неделя
Тема занятия Цель занятия
___ 2 младшая группа и средняя группа Цель занятия
___
Старшая группа и подготовительная группа
1 Октябрь
1 ч. 40 мин. 1 «Тропинка в осеннем лесу».
Обучить детей строить тропинку точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд точно по цвету, закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить
Обучить детей строить тропинку точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд точно по цвету, закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить
3 «Забор для осеннего сада». Обучить детей строить забор точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд вверх точно по цвету, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить. Обучить детей строить «забор» точно по схеме, устанавливать кирпичики в ряд вверх точно по цвету, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить.
2 Ноябрь
1. ч 40 мин. 1 «Ящик с овощами» Обучить детей строить ящик точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память. Обучить детей строить «ящик» точно по схеме, замыкать контур. Развивать внимание, память.
3 Повторить постройку ящика точно по схеме, замыкать контур. Развивать память, мышление. Воспитывать самостоятельность.
3 Декабрь
1 ч. 40 мин. 1 «Ворота» и
«Крепость».
Обучить детей делать ворота точно по схеме, изменять постройку в высоту; Развивать память, мышление. Закреплять умение способов расположения деталей. Обучить детей делать «ворота» точно по схеме, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; Обучить детей строить конструкцию «крепость» точно по схеме, изменять постройку в высоту, в длину. Развивать память, мышление.
3 Повторить постройку ворота точно по схеме, изменять постройку, преоб-разовывая ее в высоту, длину,
ширину;
Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление. Повторить постройку «крепость» точно по схеме, изменять постройку, преоб-разовывая ее в высоту, длину, ширину;
Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать память, мышление.
4 Январь 50 мин. 3 «Мы спасатели». Закрепить умение сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Закрепить умение сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
5 Февраль
1 ч. 40 мин.
1 «Домик». Обучить постройку домика точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление. Обучить сооружать «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.
3 Повторить постройку «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление. Повторить постройку «домик» точно по схеме с замкнутым контуром, направленную вверх. Развивать память, мышление.
6 Март 1 ч. 40 мин. 1 «Озеро для уточек» и
«Пастбище для лошадок». Обучить огораживать боль-шое пространство («озеро» для уточек) точно по схеме. Развивать память, мышление. Обучить огораживать большое пространство («поле» для лошадок) точно по схеме. Развивать память, мышление.
3 «Забор для садика». Повторить огораживание большого пространства высоким забором точно по схеме. Развивать память, мышление. Повторить огораживание боль-шого пространства высоким забором точно по схеме. Варьировать высотой. Развивать память, мышление.
7 Апрель
1 ч. 40 мин. 1 «Заборчик с воротами» Закрепить навык построек в композиции «ворота с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление. Закрепить навык построек в композиции «ворота с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать память, мышление.
3 «Домик с воротами и забором» Закрепить навык построек в композиции «дом с воротами и с забором» точно по схеме с замкнутым контуром. Развивать мышление, фантазию, память. Повторить огораживание боль-шого пространства высоким забором точно по схеме. Варьировать высотой. Развивать мышление, фантазию, память,.
8 Май
1 ч. 40 мин.
1 «Моё желание…» Закрепить навык построек в композиции по желанию детей. Развить мышление, фантазию, память.
Закреплять навык в конструировании построек, закреплять умение анализировать свои работы. Развивать мышление, фантазию, память. Закрепить навык построек в композиции по желанию детей. Развить мышление, фантазию память.
3 Закреплять навык в конструировании построек, закреплять умение анализировать свои работы, умение связно и выразительно рассказывать о своей работе. Развивать мышление, фантазию, память.
12. Анализ результатов.
Была проведена повторная беседа с непринужденными вопросами и наблюдение, посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.
Презентация работы на методическом объединении среди педагогов и инструкторов физической культуры ДОУ.
13. Перспективы развития проекта :
Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году.
Возможное внедрение конструктора LEGO в образовательный процесс ДОУ.
Итоги работы над проектом.
На 1-ом этапе реализации проекта была проведена беседа с непринужденными вопросами и наблюдение посредством «Экрана настроения» для выявления интереса детей к физической культуре.
(Приложение 1-вопрсы.)
В обследовании принимали участие 22 человека.
На первых занятиях по проекту с воспитанниками проводилась беседа с вопросами (приложение 1). После беседы детям было предложено оценить своё настроение на «Экране настроения». Наибольшее количество детей оценили своё настроение как грустное и отвечали на вопросы без особого интереса.
Первоначальный уровень интереса к занятиям физической культуры.
2 младшая группа и средняя группа (13 чел.)
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего
2 Чел. 8 Чел. 3Чел.
15 % 62 % 23 %
старшая группа (3 чел.)
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего
0 Чел. 2 Чел. 1 Чел.
0 % 67 % 33 %
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего
0 Чел. 5 Чел. 1Чел.
0 % 83 % 17 %
Подготовительная группа (6 чел.)
На подготовительном уровне данного проекта по результатам беседы и наблюдения можно сделать вывод, что большинство детей младшего и среднего возраста имеют средний уровень интереса к занятиям физической культуры, более равнодушны и нечетко представляют зачем нужна физическая культура. Дети старшего и подготовительного возраста имеют четкое представление о важности занятий по физической культуре в жизни каждого человека, но по результатам наблюдений был выявлен также средний уровень интереса к самим занятиям.
Таким образом возникает необходимость продолжать работу по формированию у детей интереса к занятиям физической культуры через внедрение инновационного средства-конструктора LEGO НОД.
Исходя из этого было принято решение:
разработать перспективное планирование занятий;
подобрать картинки – схемы построек для развития различных физических качеств на занятиях;
подобрать материалы для занятий.
Все занятия в игровой форме. Перед ребятами ставится определенная цель, задачи, которые они должны выполнить. На протяжении всего проекта будет производиться наблюдение за настроением детей по средством «Экрана настроения» и на заключительном этапе реализации проекта планируется провести анализ по выявлению интереса детей к занятиям по физической культуре.
Конечный уровень интереса к занятиям физической культуры.
2 младшая группа и средняя группа (13 чел.)
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего
Чел. Чел. Чел.
% % %
старшая группа (3 чел.)
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего
Чел. Чел. Чел.
% % %
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего
Чел. Чел. Чел.
% % %
Подготовительная группа (6 чел.)