Зарина Нургалиева
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект: «Вместе весело играть»
Автор: Нургалиева Зарина Аллабергеновна
Паспорт проекта
тип проекта:
практико - ориентированный
характер содержания:
ребенок и окружающий мир
участники проекта:
возрастная группа(5 - 6 лет, воспитатель, специалисты, родители.
Аннотация проекта
Публикация «Педагогический проект для детей 5–6 лет „Вместе весело играть“» размещена в разделах
Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспитание интереса к игре. Проект долгосрочный, рассчитан на девять месяцев. Он предполагает интеграцию деятельности по применению игр в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности.
Условием успешной реализации проекта является целенаправленность, специальная организация и систематичность.
Актуальность
Сегодня ребенок недостаточно двигается, неактивно созерцает мир, мало фантазирует, мало работает руками, мало рисует, конструирует. Большинство современных ученых видят перспективы развития творческих способностей личностей в использовании игровых методик.
Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный опыт деятельности, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии.
Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.
Гипотеза проекта
Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Основополагающий вопрос: Что такое игра?
Проблемные вопросы:
- Какими средствами достичь положительных результатов в игре?
- С помощью, каких методов и приемов можно показать детям разнообразие игр?
- Какими формами работы можно привлечь родителей к решению проблемы воспитания ребенка в игре?
Проблема
Проект рассматривает проблему
- внешнего интереса детей, а так же и их родителей к играм;
- неумение и нежелание детей играть в игры;
- недостаточность знаний родителей о структуре игр, способах их подачи детям.
Значимость проекта
Проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников средствами разнообразных игр.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
Обогащается предметно - развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.
Новизна проекта
Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логические упражнения, практические задания, заучивание стихов, разгадывание загадок о предметах.
Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только в организованной образовательной деятельности.
Цель проекта
Обогащение в процессе игры психического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- формировать у детей личностные качества, опыт общения в детском коллективе;
- создать предметно-игровую среду и условия для разнообразной познавательной деятельности детей;
- создать модели взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии детей;
- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты
- расширение знаний о видах игровой деятельности;
- рост интереса к играм;
- желание участвовать в играх;
- умение давать характеристику игре;
- использовать полученные практические навыки в игре.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный этап
сентябрь – октябрь 2018 г.
Цель: обеспечение воспитательно – образовательного процесса методическим материалом, подготовка детей к согласованной деятельности в процессе работы
Основной этап
ноябрь 2018 – апрель 2019 г.
Цель: реализация поставленных задач
Заключительный этап
май 2019 г.
Цель: провести анализ результативности работы.
Подготовительный этап
Виды работ:
1 Постановка целей и задач
2 Сбор и изучение литературы по теме
3 Подбор дидактического материала
4 Выбор форм и методов работы
5 Подбор информаций для родителей
6 Диагностика уровня развития дошкольников
Заключительный этап
Виды работ
1 Анализ результатов проекта
2 Презентация опыта работы по теме проекта
3 Вынесение благодарности участникам проекта
Работа с детьми
- рассказывание: «История одной игрушки» и др. ;
- заучивание стихов: Г. Ладонщиков «Катин мяч», Э. Успенский «Берегите игрушки» и др. ;
- чтение произведений: р. н. с. «Три медведя», К. Ушинский «Лошадка»,
Н. Павлова «Сказки про игрушки».
- беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя новая игрушка», и др. ;
- рассматривание иллюстраций сказок: «Красная Шапочка», «Три медведя и др. ;
- рассматривание иллюстраций: З. Петрова «Спят усталые игрушки» и детских рисунков.
- развлечения: «Безопасная зебра», «Осень разноцветная» и др.,
- досуговые мероприятия: «Чьи детки?», «В гостях у сказки» и др., «Вечера загадок» и др.
художественно – продуктивная деятельность:
- лепка: «Вылепи любимую игрушку» и др. ;
- рисование: «Моя любимая игрушка» и др. ;
- аппликация: «Рыбки в аквариуме» и др.
сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дочки – матери», «Строители» и др.
- подвижные игры: «Теремок», «У медведя во бору…», «Наседка и цыплята» и др.,
- народные игры: «Ручеек», хоровод: «Солнышко» и др.
дидактические, настольно-печатные игры: «Лото ассоциация», «Лото животный мир», «Найди фигуру» и др.
Конструкторские игры: Лего, строительный набор.
Игры драматизации, инсценировки: «Красная Шапочка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.
Работа с родителями
- анкетирование: «Надо ли учить ребенка играть?»;
- родительские собрания: «Роль игрушки в жизни ребёнка»
- беседы: «Игры, которые можно провести дома», «Во что играют наши
дети» и др. ;
- консультации: «Как научить ребенка играть» и др. ;
- папки – передвижки: «Игра в жизни детей» и др. ;
- семинар-практикум: «Как научить ребенка играть в сюжетно - ролевую
игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение
игровой зоны (сшить одежду, постель на кукольную кроватку,
- изготовление атрибутов и игрушек; предметов - заместителей (бигуди,
ножницы, градусники, таблетки);
- изготовление игрушек на тему: «Новогодняя игрушка», «Наш космос»,
«Пасхальные истории»;
- дидактический материал своими руками;
- пошив и приобретение игрушек к подвижным и с/р играм;
- оформление альбома «Профессии».
Работа с педагогами
1 Педсоветы
2 Консультации: «Игры в жизни детей»
3 Рекомендации: «Организация игровой деятельности
4 Изготовление декораций
5 Подбор музыкальных произведений, разучивание их
6 Взаимопосещение открытых мероприятий.
Итоги реализации первого этапа
Проведена входная диагностика – октябрь 2018 г.
На начало мониторинга детей, преобладает низкий показатель игровой активности - 68%, высокий уровень составил 8 %, средний 24%. Это связано с тем, что у детей слабые представления об игровой деятельности. Дети не умели проявить себя в игре. Все игровые действия проходили только с участием воспитателя.
Итоги реализации первого этапа
- создана предметно – развивающей среда для игровой деятельности детей;
- беседы: «Моя любимая игрушка» и др. ,
- разработаны циклы мероприятий: «День именинника», «По дороге в сад»; «В гостях у сказки»;
- показ спектакля: «Школа светофорных наук»;
- составлен перспективный план: «Игры детей»;
Итоги реализации второго этапа
Использован в ООД дидактический материал:
«Отгадай-ка», «Кто, где живет?», «Третий лишний», «Назови сказку», «Что изменилось?» и др. ;
Показ кукольного спектакля: «Красная Шапочка», «Теремок», «Школа светофорных наук» и др.
Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят»;
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Дочки матери», «Больница»;
Проведена совместная деятельность с родителями:
Пошив и приобретение игрушек, изготовление новогодней игрушки, дидактического материала своими руками;
Проведена заключительная диагностика – апрель 2019 г.
Сравнивая данные начала и конца мониторинга, можно сделать вывод, что высокий уровень показателей составил 24%, средний –36%. низкий – 40%. Данный результат достигнут за счет того, что:
- дети стали проявлять интерес к играм, стали более уверены в себе;
- объединяются в группы для проведения игры;
- находят занятия по интересам;
- проявляют свои способности, начинают стремиться к успеху,
- вместе с воспитателем достигают положительного результата в конце
игры.
Итоги реализации третьего этапа
- мастер – класс подвижная игра: «Теремок»;
- проведение праздника: «Любимые игры»;
- подведение итогов;
- объявлена благодарность родителям за активное участие в реализации проекта.
Результативность
В результате проведенной работы по теме: «Вместе весело играть», гипотеза нашла свое подтверждение: в игре дети активно общаются со сверстниками; адекватно реагируют на ситуацию; обогатился игровой опыт;
умеют:
- совместно преодолевать трудности;
- распознавать свойства предметов;
- выбирать роль, выполнять правила игры,
- согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, у детей повысился уровень познавательных способностей.
Вывод
Участвуя в играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Игры имеют огромное воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею». Игровая деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Перспективы развития проекта
Вместе с родителями планируем расширить и разнообразить игровое пространство в дальнейшем, так как игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым время препровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.
Информационные ресурсы
1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры». Издательство Москва: Просвещение 1991 г.
2. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова
Программа «Воспитание и обучение в детском саду»
М: Мозаик – Синтез, 2005 г.
3. А. П. Воронова, О. В. Защиринская,Т. А. Нилова, Л. М.
Шипицына «Азбука общения». Санкт – Петербург
«Детство – Пресс», 1998 г.
4. А. И. Максакова, Г. А. Тумакова «Учите играя».
Издательство Москва: Просвещение, 1983 г.