Светлана Шобонова
Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
- познакомить детей с разными видами природного материала;
- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала.
Этапы работы:
Подготовительный:
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мастерская природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
-определение цели и задачи;
-осуществление сбора и уточнение информации;
-подбор литературы;
-составление плана деятельности;
-работа с родителями: консультация на тему: «Мастерим из природного материала». Информация на тему: «Ребёнок и природа».
-приобретение природных материалов для художественного творчества.
Исследовательский:
-ознакомление детей с природным материалом (тополиным пухом, деревом Тополем, различными камнями, песком, хвойными деревьями и шишками);
-исследование с детьми природного материала
-изготовление поделок из природного материала;
-заучивание стихов и рассматривание иллюстраций по теме;
-составление рассказов о своей поделке;
-дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
-чтение художественной литературы о природе.
Заключительный:
-обобщение результатов работы по теме;
-выставка поделок детей и родителей: «Мастерим все вместе»;
-открытый показ непосредственной образовательной деятельности: «Божья коровка – алая спинка», для воспитателей ДОУ № 7 «Золотая рыбка»;
-участие в акции: «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов.
Тематический план к проекту: «Мастерская природы»
1неделя июня.
Камни:
1. знакомство детей с природным материалом – камнями; заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки»;
2. развлечение: «Удивительное в камне», проведение опытов с камнями;
3. познание детей о камнях: «свойство камней» просмотр камней на выставке;
4. поделка с детьми пчелы и божьей коровки из камушков;
стихи и загадки о камнях.
2 неделя июня.
Дерево:
1. знакомство детей с деревом: «Тополь» и его семенами тополиным пухом; заучивание стихотворения: «Тополиный пух», Физминутка: «Ёжик пухом тополиным…»;
2. значение дерева в жизни людей;
3. экскурсия с детьми к дереву - Тополь
4. развитие познавательных способностей детей: поделки из тополиного пуха: «Кошка в гостях у детей»;
Стихи и загадки о дереве и тополином пухе.
3 неделя июня.
Песок:
1. знакомство со свойствами песка: опыты с песком:
-почему не получились куличики;
-делаем дорожки из песка на ватмане;
-рисуем песком на асфальте;
-описание опыта.
2. отгадывания загадок о песке, заучивание стихотворения С. Кашлева «Мы в песочнице играем…»
3. Поделки из песка: «Песочные картинки радости»;
4. игры детей с песком в песочнице;
Стихи и загадки о песке.
4 неделя июня.
Хвойные деревья:
1. Знакомство с хвойными деревьями: ель, сосна;
2. Сравнение деревьев; заучивание стихотворения: «Даже ёлки все в начале…»;
3. Рассматривание шишек от ёлки и сосны;
4. Поделка «Воробьиха» из шишек.
Стихи и загадки о хвойных деревьях и шишках.
Ожидаемый результат:
- У детей формируются элементарные экологические знания, о том, что у природы есть много интересного материала, из которого можно мастерить.
- Дети поддерживают свободный разговор со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений и предложений в ходе экспериментирования.
- Дети проявляют активный интерес к окружающей природе любознательность, знакомятся со свойствами природных материалов (воды, песка, камней и т. д.).
- Формируют умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечают красоту окружающих предметов, объектов природы, не остаются равнодушными при встрече с различными объектами живой и неживой природы, представляя и воображая, фантазируя и придумывая различные поделки.
- Систематические ознакомления детей с природой и обогащение детских впечатлений о природном материале ведут к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными, поощряют желания детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживают творческое начало в собственной изобразительной и конструктивно – трудовой деятельности.
- Способствуют повышению уровня воспитательно – образовательной деятельности по созданию положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по организации проектной исследовательской деятельности дошкольников в свободное время. Родители уверенны в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком.
Таким образом, ожидаемые нами результаты по ознакомлению детей с природой и её кладовой, ведут к тому, что дети в свободное время с удовольствием придумывают, мастерят, фантазируют и играют с природным материалом.