Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы» (7 фото)

Светлана Шобонова
Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

- познакомить детей с разными видами природного материала;

- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Этапы работы:

Подготовительный:

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мастерская природы“» размещена в разделах

-определение цели и задачи;

-осуществление сбора и уточнение информации;

-подбор литературы;

-составление плана деятельности;

-работа с родителями: консультация на тему: «Мастерим из природного материала». Информация на тему: «Ребёнок и природа».

-приобретение природных материалов для художественного творчества.

Исследовательский:

-ознакомление детей с природным материалом (тополиным пухом, деревом Тополем, различными камнями, песком, хвойными деревьями и шишками);

-исследование с детьми природного материала

-изготовление поделок из природного материала;

-заучивание стихов и рассматривание иллюстраций по теме;

-составление рассказов о своей поделке;

-дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-чтение художественной литературы о природе.

Заключительный:

-обобщение результатов работы по теме;

-выставка поделок детей и родителей: «Мастерим все вместе»;

-открытый показ непосредственной образовательной деятельности: «Божья коровка – алая спинка», для воспитателей ДОУ № 7 «Золотая рыбка»;

-участие в акции: «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов.

Тематический план к проекту: «Мастерская природы»

1неделя июня.

Камни:

1. знакомство детей с природным материалом – камнями; заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки»;

2. развлечение: «Удивительное в камне», проведение опытов с камнями;

3. познание детей о камнях: «свойство камней» просмотр камней на выставке;

4. поделка с детьми пчелы и божьей коровки из камушков;

стихи и загадки о камнях.

Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»

2 неделя июня.

Дерево:

1. знакомство детей с деревом: «Тополь» и его семенами тополиным пухом; заучивание стихотворения: «Тополиный пух», Физминутка: «Ёжик пухом тополиным…»;

2. значение дерева в жизни людей;

3. экскурсия с детьми к дереву - Тополь

4. развитие познавательных способностей детей: поделки из тополиного пуха: «Кошка в гостях у детей»;

Стихи и загадки о дереве и тополином пухе.

Фото «Мастерская природы»

3 неделя июня.

Педагогический проект в средней группе - фото

Песок:

1. знакомство со свойствами песка: опыты с песком:

-почему не получились куличики;

-делаем дорожки из песка на ватмане;

-рисуем песком на асфальте;

-описание опыта.

2. отгадывания загадок о песке, заучивание стихотворения С. Кашлева «Мы в песочнице играем…»

3. Поделки из песка: «Песочные картинки радости»;

4. игры детей с песком в песочнице;

Стихи и загадки о песке.

Фото №1 Участники проекта воспитанники воспитатель родители Фото №2 Цель формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям объектам живой и неживой природы которые составляют их непосредственное окружение

4 неделя июня.

Хвойные деревья:

1. Знакомство с хвойными деревьями: ель, сосна;

2. Сравнение деревьев; заучивание стихотворения: «Даже ёлки все в начале…»;

3. Рассматривание шишек от ёлки и сосны;

4. Поделка «Воробьиха» из шишек.

Стихи и загадки о хвойных деревьях и шишках.

Фото №3 Этапы работы Подготовительный Публикация Педагогический проект в средней группе Мастерская природы размещена в разделах Проекты Фото №4 Информация на тему Ребёнок и природа

Ожидаемый результат:

- У детей формируются элементарные экологические знания, о том, что у природы есть много интересного материала, из которого можно мастерить.

- Дети поддерживают свободный разговор со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений и предложений в ходе экспериментирования.

- Дети проявляют активный интерес к окружающей природе любознательность, знакомятся со свойствами природных материалов (воды, песка, камней и т. д.).

- Формируют умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечают красоту окружающих предметов, объектов природы, не остаются равнодушными при встрече с различными объектами живой и неживой природы, представляя и воображая, фантазируя и придумывая различные поделки.

- Систематические ознакомления детей с природой и обогащение детских впечатлений о природном материале ведут к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными, поощряют желания детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживают творческое начало в собственной изобразительной и конструктивно – трудовой деятельности.

- Способствуют повышению уровня воспитательно – образовательной деятельности по созданию положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по организации проектной исследовательской деятельности дошкольников в свободное время. Родители уверенны в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком.

Таким образом, ожидаемые нами результаты по ознакомлению детей с природой и её кладовой, ведут к тому, что дети в свободное время с удовольствием придумывают, мастерят, фантазируют и играют с природным материалом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bagff.pptx | 13206,48 Кб
 
Публикации по теме:

Самоанализ работы по теме «Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста» Более 20 лет я работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД