Екатерина Барашкова
Педагогический проект «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
воспитание положительного настроя к предстоящему обучению, подготовить детей к новому для них статусу «школьника», повысить компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта :
- познакомить ребят со школой, дать понятие роли учителя;
- пополнить предметно – развивающую среду дидактическими играми и пособиями для ознакомления со школой;
- способствовать развитию интереса к предстоящему обучению;
- формировать личную готовность детей к школе;
Публикация «Педагогический проект „В школу с радостью“» размещена в разделах
- тренировать положительную учебную готовность;
- постараться предупредить и снять тревожность перед школой;
-познакомить родителей с основами психологии ребёнка старшего дошкольного возраста и с методами и приёмами положительного настроя детей на «учёбу в школе»
Участники проекта : педагоги, родители,
дети подготовительной группы.
По времени проведения:
средней продолжительности
1 месяц (апрель)
Тип проекта : информационный, исследовательский,
творческий
Актуальность проекта :
Психологический настрой детей при переходе из детского сада в школу, ведь при поступлении в школу жизнь ребёнка меняется. Смена окружения может сопровождаться возникновением тревожности.
Самое важное – мотивировать у ребёнка желание учиться, если он не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса знаний ему будет трудно.
Для предупреждения тревожности важно заблаговременно подготовить ребёнка к новому в его жизни, обсуждать с ними возможные трудности, обучать возможным способам решения возникающих проблем.
Формы реализации проекта :
- НОД познавательно – игрового характера;
- беседы;
- экскурсии;
- продуктивная деятельность
Работа с родителями:
- привлекать родителей к участию в образовательном процессе;
- привлекать к активному участию в мероприятиях, выставках, конкурсах;
- оформление передвижек в приёмной «В семье будущий первоклассник»
«Правила для родителей первоклассников»
- обсуждение возможных проблемных ситуаций «Как вовлечь ребёнка в процесс обучения»
План реализации проекта «В школу с радостью»
Дата проведения Мероприятие Содержание
1 неделя Чтение художественной литературы А. Барто серия стихов «Про школу»
Маршак «Первое сентября»
А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки
2.04 «В мире знаний» Беседа творческо – продуктивного характера. Ознакомление со школой
4.04 «Школа» Сюжетно – ролевая игра
2 неделя Чтение художественной литературы Алексин «Первый день»
А. Барто «Про школу»
А. Панфилова «Лесные сказки»
8.04 «По школьным коридорам» Просмотр презентации
10.04 «Школьная форма»,«Мне трудно!» Обсуждение проблемных ситуаций
11.04 «Энциклопедия всезнайки», «Опять двойка»
«В стране невыученных уроков» Просмотр видеофильмов
3 неделя Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Мы играем в школу»
А. Александрова «В школу»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
15.04 Встреча с учителем Знакомство с профессией учителя
14.04 -18.04 «Школа моей мечты» Выставка детского творчества
18.04 «Я хочу играть!»
«Переменка» Обсуждение проблемных ситуаций
4 неделя Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы»
А. Панфилова из цикла «Лесные сказки»
В. Воронкова «Подружки идут в школу»
21.04 – 25.04 «Наши мамы и папы – школьники» Фото выставка
23.04 «Девочка в цирке»
«Вовка в тридевятом царстве» Просмотр мультфильмов
25.04 «Я учусь в школе!» Встреча с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками
28.04 «Ребята – дошколята» Викторина