Любовь Смирнова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
Актуальность:
В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Цели проекта :
- способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.
- создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта :
дать понятие – что такое деньги, причины появления, история денег;
развивать правильное отношение к деньгам, как предмету первой необходимости;
воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
сформировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;
учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара;
дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;
познакомить с денежными знаками разных народов.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта : с 22 02. 2021-19.03.2021
Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.
Работа педагога по подготовки и реализации проекта :
Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспектов, подбор иллюстраций.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
информирование родителей о задачах и содержании проекта,
участие родителей в решении проблемы «дети и деньги»,
совместная подготовка коллекции денег, создание предметно-развивающей среды,
беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно-дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций,
совместные размышления на темы: «Откуда берутся деньги? Как их печатают?», «Для чего нужны деньги?», «Для чего нужно экономить деньги?»
2 этап: основной
Образовательная область Виды деятельности
Социально- коммуникативное развитие Опрос детей и родителей
Изучение семейного бюджета
Поиск способов получения денег в энциклопедиях, в интернете. Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).
Изготовление настольно-печатной игры «Продаётся или нет?».
Организация выставок в мини-музее. Создание коллекции денег.
Рассматривание коллекций денег. Дать понятие- нумизматика.
Экскурсия в магазин, «праздник первой покупки», знакомство с работой банкомата.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Супермаркет», «Банк», «Кафе».
Обучающая игра по экономике «Юный бизнесмен»
Дидактические игры:
«У тебя есть копилка»; «Клад»; «Деньги и их хозяева»; «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее».
Физическое развитие Физкультминутки: «Аты-баты», «В магазин мы все ходили и продукты там купили…»;
Пальчиковая гимнастика: «Компьютер», «Машина», «Купите лук, зеленый лук», «Карманов много у меня»,
«Обновки», «Солдаты на параде», «Пирожки»
Спортивно-развлекательные игры: «Кладоискатели», «Найди сокровище»
Подвижная игра: «Краски»
Познавательное развитие ОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»; «Путешествие в прошлое денег»; «Деньги вчера, сегодня завтра»
Цикл занятий по ознакомлению детей с экономическими понятиями: «Товар», «Деньги», «Семейный бюджет. Доходы. Расходы», «Сберегательный банк».
Беседы на темы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Хранилища денег», «Такие разные монеты», «Старинные деньги», «Клады России».
Решение логических задач, экономических задач по математике.
Формирование целостной картины мира:
Показ презентаций на темы: «Деньги. Денежные знаки»; «Откуда появились деньги?»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
Рисование на тему: «Деньги в сказках»;
Оформление книжки «Деньги в сказках»
Рисование денег для игры для использования в сюжетно-ролевых играх, самостоятельное придумывание названия для денежек, которыми будут пользоваться.
Конструктивно-модельная деятельность:
«Кошелёк» оригами для игры в магазин
Аппликация «Первая монета»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкин, А. Н. Толстой «Приключение Буратино», братьев Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник».
Выставка книг.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег»
Работа с родителями Консультации для родителей: «Ребенок и экономика», «Дети и деньги», «Нужны ли дошкольнику карманные деньги?»
3 этап: заключительный
Экономический КВН.
Создание мини-музея «Деньги-денежки», проведение в нём экскурсий для детей других групп.
Создание мультимедийной презентации проекта «Деньги-денежки».
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
Коллективный просмотр сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Банк- салон красоты».
Обработка результатов по реализации проекта.