Татьяна Кот
Педагогический проект в подготовительной группе «Произведения Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кот Татьяна Александровна воспитатель подготовительной группы №2 «Смешинки» Новороссийский детский сад №7 «Улыбка».
Описание: Представляю для ознакомления педагогический проект «Мы читаем и рисуем произведения Николая Носова». Данный проект может быть полезен педагогам детского сада и начальной школы.
Назначение: проведение с детьми 6-7 лет в ДОУ.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Произведения Николая Носова“» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно -творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2022г.
«В рассказах я хотел поставить проблемы : воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости,лживости, хвастовства, грубости» --- писал писатель Н. Н. Носов.
Актуальность темы :
Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Сегодня все люди живут в мире технологий. Дети предпочитают использовать современные гаджеты, забывая о том, что детство – увлекательный мир, полный эмоций, впечатлений, чувств. Все это могут предложить дошкольнику интересные по содержанию, юмористические по характеру произведения, которые писал для своих детей детский писатель Николай Носов. Сегодня многие дошкольники не знакомы с интересными, познавательными книгами, редко держали в своих руках настоящую с иллюстрациями, яркую и необычную книгу с интересными рассказами, которые придумал для них веселый фантазер Николай Николаевич Носов.
В ходе работы над этим проекта, мы с детьми заинтересовались сказками и рассказами детского писателя Николая Николаевича Носова, которому исполнилось бы 114 лет со дня рождения, изобразили героев его произведений.
В результате проекта дошкольники сами нарисовали героев сказок и рассказов Николая Носова.
Проблема: недостаточно внимания уделяется сюжетному рисованию на основе литературных произведений, очень мало дети могут рассказать о книгах писателя Николая Носова, кроме сказок о Незнайке и его друзьях, в начале проекта ничего не могли вспомнить и назвать.
Цель проекта : Уточнение познаний дошкольников о сказках и рассказах известного детского писателя Николая Носова через разнообразные виды деятельности
Задачи проектной деятельности :
1. Изучить и представить дошкольникам материалы о писателе Николае Носове;
2. Узнавать иллюстрации художников, изображающие героев рассказов и сказок писателя Николая Николаевича Носова;
3. Способствовать передаче своих впечатлений о героях рассказов и сказок Николая Носова в сюжетные рисунки и аппликации дошкольников;
4. Систематизировать методические рекомендации для родителей для закрепления представлений о писателе Николае Носове, его сказках и рассказах;
5. Обобщить и представить полученные результаты работы;
6. Формировать умение понимать идею произведений, воспринимать литературные образы ;
7. Формировать умение отражать в рисунке образы, созданные писателем;
8. Развивать связную монологическую речь;
9. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремления общения с ней;
10. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.
Обеспечение проектной деятельности :
-методическое : изучить и систематизировать иллюстрации, художественные произведения, разнообразные игры по тематике проекта.
-материально-техническое : ноутбук, презентации о Николае Носове и его рассказах и сказках, сюжетные детские рисунки с героями книг Носова.
Предполагаемые результаты:
-развитие познавательного интереса к героям книг детского писателя Николая Носова;
-проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
-приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова;
-создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Носова;
-развитие навыков запоминания и пересказывания сюжетов рассказов и сказок писателя Николая Носова;
-развитие изобразительных и креативных навыков и умений в процессе рисования героев произведений Носова;
-укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса;
-формирование интереса у родителей к произведениям Николая Носова;
-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Презентация проекта : выступление педагога Кот Татьяны Александровны на педсовете в ДОО.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова)
2. Подготовка презентации.
3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основой этап:
1. Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Цель: развитие устной связной речи на примере художественных произведений.
2. Чтение детской художественной литературы: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Карасик», «Как Незнайка был художником», «Заплатка», «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.
3. Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? Цель: Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями.
4. Игра-драматизация на тему «Фантазеры». Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова.
5. НОД «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»). Цель: Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова. 6. Аппликация «Галстук для Незнайки». Цель: учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к рассказам, дружелюбие, трудолюбие.
7. Дидактическая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие». Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.
8. Мультимедийная презентация «Назови рассказ по картинке – слайду». Цель: обобщение знаний детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях.
Заключительный этап:
1. Групповая книжная выставка.
2. Изготовление лепбука по творчеству Н. Н. Носова
План работы с родителями.
- Мониторинг познаний родителей «Что мы знаем о книгах Николая Носова?»
-Рассмотрение предложенных целей, задач и способов проведения работы над проектом
-Беседа с родителями по проекту «Мы читаем и рисуем по произведениям Николая Николаевича Носова». Цель: Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
-Семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова.
-Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». Цель: формировать читательские потребности, художественный вкус, духовное сплочение семьи.
- Помощь в пополнении книжного уголка.
-Создание детско-родительской книги и лепбука по произведению писателя Н. Н. Носова.
Работа педагога :
-Подборка и представление художественной литературы для расширения познаний у дошкольников о героях книги писателя Николая Носова;
-Составление плана осуществления проекта;
-Мониторинг предметно-развивающей среды для данного проекта;
Сбор, анализ и систематизация всего познавательного материала для осуществления проекта.