нина дубровина
Педагогический проект в младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в младшей группе на тему:"Я и моя семья. "
Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Вид проекта: педагогический
Тип проект :
1) по количеству участников: групповой;
2)по содержанию: интегративный;
3) по продолжительности: краткосрочный;
4) по характеру содержания: информационно-творческий;
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
1этап: Целеполагание
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работанад проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Вызваны положительные эмоции в беседе о семье, развито умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Дети знакомы с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитаны у детей любовь и уважение к членам семьи, дети проявляют заботу о родных людях.
• Родители вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2 этап подготовительный
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
3 этап - выполнение проекта
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п Мероприятие
1. 1. Рассматривание фотографий членов семьи.
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
2. Участие в мероприятии Дня пожилых людей
Цель: Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
2. Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково»
Цель: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Дом, семья».
- закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме;
3. 1. Тематические занятия «Я и моя семья»
Цель: - воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
2. Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
Цель: Продолжать закладывать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье.
4. 1. Отгадывание загадок о семье.
Цель: Закрепить умение отгадывать загадки
2. Лепка «Мебель для моей семьи (стол)»
Цель: Продолжать развивать умение детей работать с пластилином.
5. 1. Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
Цель: формировать представления об образцах русских народных сказок
6. 1. Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
Цель: учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц.
2. Строительные игры «Мебель для дома».
Цель: Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.
7. 1. Аппликация "Яблоки и ягоды для бабушки».
2. Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
8. Семейный праздник "Давайте познакомимся!"
Сотрудничество с семьей:
- Консультации для родителей.
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».
- Участие в семейном празднике "Давайте познакомимся!"
4 этап –подведение итогов проекта
Семейный праздник "Давайте познакомимся!"