МААМ-картинки

Педагогический проект в младшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Педагогический проект в младшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в младшей группе

Тема «Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка»

Воспитатель КовалевскаяЛ. Н.

Краткое описание проекта :

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка“» размещена в разделах

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с малыми формами фольклора, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Цель предполагается достичь через решение следующих задач.

Повышать интерес к русским народным потешкам, песенкам.

Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивать мышление умение подхватывать и проговаривать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---

Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Участниками проекта являются дети и родители младшей группы ДОУ.

Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие. Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе :

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

Повышать интерес к русским народным потешкам.

Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---

Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Продукт проекта :

Выставка рисунков

Альбом «Моя любимая потешка»

Книжки-малышки, книжки-картинки

Картотека потешек, игр

Коллаж «Любимые герои потешек»

Мини-музей «Потешки»

Предполагаемый результат:

Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).

План реализации проекта

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

1. Создание условий для работы с детьми и родителями:

-подобрать иллюстрированный материал к потешкам

-подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей

-составить картотеку потешек

-подбор игр и другого материала по теме

2. Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)

3. Взаимодействие с родителями

-ознакомить родителей с целями и задачами проекта

-консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»)

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Работа с детьми

Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

П/и «Мышеловка»

Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»

Рисование «Пушистый котенок»

Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»

Рисование «Петушок» (ладошкой)

П/и «Вышла курочка гулять»

Хороводная игра «Шла коза по лесу…»

Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Лепка «Испечем прянички»

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Конструирование «Домик для кошечки»

Чтение и драматизация сказки «Теремок»

Чтение потешек, закличек о солнышке.

Лепка «Лучики для солнышка»

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Потешки- наши друзья»

Принять участие совместно с ребенком в выставке рисунков «Моя любимая потешка»

Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек»

Индивидуальные консультации, беседы.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Выставка рисунков «Моя любимая потешка» совместно с родителями

Создание мини-музея «Потешки»

Выступление на педсовете «Из опыта работы по использованию малых форм фольклора в речевой деятельности детей младшего возраста»

Список литературы

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.

Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008

Педагогический проект в младшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка»
Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в младшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речевых навыков ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская (УИ 863442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД