Екатерина Пушкарева
Педагогический проект «Удивительный космос»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта : космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая всегда вызывает у детей большой интерес, как и все неизвестное, необычное, непонятное. Деятельность, осуществляемая в рамках проекта, дает педагогам возможность многосторонне развивать личность дошкольников при помощи разнообразных занятий, а при помощи игр дети превращаются в «космонавтов» и путешествуют по просторам воображения. Важно, что в таких занятиях и играх могут решаться самые разные задачи – от психологических до познавательных, а грамотно подобранный материал усваивается легко и навсегда.
Публикация «Педагогический проект „Удивительный космос“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: у детей формируется заинтересованность темой космоса, проявляется познавательная и творческая активность. Дети углубят свои знания о Вселенной, о планетах, о великих космонавтах, кроме того, продолжается формирование нравственно-патриотических чувств детей, гордость за Родину.
Итоговое мероприятие: выставка поделок/рисунков.
Цель проекта : систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать патриотизм, расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
Образовательные
- расширять представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- расширять знания о космонавтах, формировать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
Развивающие
- развивать любознательность, познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
- развивать продуктивную деятельность детей.
1 этап подготовительный:
- выявление первоначальных знаний детей о космосе : опрос «Что вы знаете про космос?», беседа «Кто такой космонавт?»;
- подобрать художественную литературу по теме проекта для предварительной работы: отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на Луне», К. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия, игры, музыку;
- подобрать материалы и оборудование для игр, рисования, конструирования, бесед, экспериментирования.
2 этап основной:
Работа с детьми:
- просмотр картинок (презентации) на тему «Что такое космос?», «Первые космонавты»;
- беседа с детьми на тему «Чем занимаются космонавты на космической орбите?»;
- дидактические игры: «Собери ракету», «Космический словарь», «Что я возьму с собой в космос?», «Звездный счет»;
- подвижные игры: «Планеты и звезды», «Звездные ловишки», «Космические спасатели или собери космический мусор»;
- игра под музыку: «Собери метеориты», «Гонки на луноходах»;
- артикуляционная гимнастика: «Закачиваем воздух в скафандры», «Полет на Луну»;
- рисование/ поделки: «Удивительный космос»;
- конструирование/аппликация «Ракета».
Работа с родителями:
- консультация для родителей: «Как сформировать у детей понятие космос?»;
- папка-передвижка «День космонавтики»;
- дать родителям задание поговорить с детьми о космосе и первых космонавтах, посмотреть мультфильм «Тайна третьей планеты»;
3 этап заключительный:
- оформить в фойе выставку поделок «Удивительный космос»;
- побеседовать с участниками проекта о том, что нового они узнали о космосе, космонавтах, Солнечной системе.
Завершение проекта.