Оксана Горбань
Педагогический проект в средней группе «Сказки Владимира Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Горбань Оксана Михайловна и Юдина Ирина Валерьевна
Москва 2023г.
«Главное - научить ребенка отличать хорошее от плохого»
Владимир Григорьевич Сутеев.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: Сказки Владимира Сутеева
2. Проект реализован воспитателями средней группы : Горбань О. М., Юдиной И. В.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Сказки Владимира Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
3. Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий. По количеству участников: групповой.
4. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
5. Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Владимир Григорьевич Сутеев – один из любимых детских авторов. Кто не знает такие замечательные сказки как : «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Под грибком», «Про бегемота, который боялся прививок» и многие другие. Владимир Сутеев не только прекрасный детский писатель, но и мультипликатор, художник, режиссёр-сценарист. Все его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, а все персонажи с ярким, живым характером. Поведение любого персонажа похоже на поведение ребё нка: герой может быть любознательным, непоседливым, храбрым или трусливым, трудолюбивым или ленивым. Сказки Сутеева очень ценны с точки зрения воспитания детей так, как с помощью них дети учатся отличать плохое от хорошего, учатся сопереживать добрым персонажам, когда те ведут борьбу с опасными злодеями. При этом страшные персонажи показаны у Сутеева с юмором, они не травмируют психику ребенка.
Через ознакомление со сказками В. Г. Сутеева дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания, взаимовыручки.
Любой дошкольник, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, - является читателем. Общение с творчеством В. Г. Сутеева способствует развитию интереса к книге.
Сказки В. Г. Сутеева входят в жизнь ребенка как добрые, весёлые друзья. Сказки Владимира Григорьевича Сутеева не только радуют, но и учат:
«Мешок яблок» - щедрости и желанию поделиться, «Кто сказал «мяу»?» тому, что любознательность должна сочетаться с осторожностью, «Под грибком» - быть добрым, сопереживать, заботиться о других.
Цель проекта :
Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева через совместную деятельность детей и воспитателей, родителей.
Задачи проекта :
• развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству В. Г. Сутеева;
• развивать интерес к иллюстрациям художников - иллюстраторов детской книги;
• обогатить словарный запас детей;
• прививать навыки культуры речи;
• формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
• расширить круг знаний об окружающем мире;
• воспитывать у детей нравственные основы личности через восприятия сказок В. Сутеева;
• воспитывать отзывчивость, умение проявлять взаимопомощь;
• способствовать развитию памяти, внимания, творческих способностей.
Предполагаемые результаты:
• Появление у детей интереса к художественной литературе;
• Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева;
• Развитие коммуникативных навыков, связной речи, обогащение словаря;
• Развитие творческих способностей;
• Умение по иллюстрациям, по строкам из текста узнавать и называть автора, названия его сказок;
• Повышение интереса к семейному чтению у родителей.
Работа с родителями:
Наглядная информация: «Биография В. Г. Сутеева», «Как В. Г. Сутеев писал и рисовал свои сказки»;
Консультации для родителей: «Как приобщить ребенка к книге», «Какие вопросы задавать ребенку после прочтения книги».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта;
• Постановка цели и задач;
• Подбор методической и художественной литературы, сказок, иллюстраций, картин, игр.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Беседы: «О доброте», «Об умении помогать другим», «Владимир Сутеев – детский художник и писатель».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок В. Г. Сутеева : «Кто сказал «мяу»?», «Мешок яблок», «Разные колеса», «Про бегемота, который боялся прививок», «Три котёнка», «Палочка - выручалочка», «Под грибком», «Петух и краски».
Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам В. Г. Сутеева.
Инсценировка сказки
«Под грибом».
Дидактические игры:
Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Разрезанные картинки», «Узнай героя сказки по описанию».
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в лес», «Зоопарк», «Семья».
Подвижные игры:
«Кто быстрее соберет грибы в корзину?», «По ровненькой дорожке», «Где же мышь?», «Солнышко и дождик».
Продуктивная деятельность:
Рисование по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», раскраска по сказкам «Три котёнка», «Петух и краски».
Аппликация: «Цыпленок и утенок».
Лепка: «Дары леса».
Конструирование: «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика: «Под грибком».
Заключительный этап:
Выставка детских работ по сказкам В. Г. Сутеева ;
Итоговая викторина: «По произведениям В. Г. Сутеева»;
Выставка книг В. Г. Сутеева.
Анализ результативности проекта :
Поставленная цель выполнена. Дети познакомились с творчеством В. Г. Сутеева, знают его произведения, иллюстрации, узнают его на портрете. В группе создана библиотека произведений В. Г. Сутеева.