Гульназ Утягулова
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : творческий, групповой
Девиз проекта :
Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2 - 4года.
Актуальность проблемы:
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям
Проблема: На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей, к сожалению, нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Методы
Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам
Воспитывать желание слушать сказки
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- разработка серии конспектов;
- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
Этапы осуществления проекта
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- анкетирование родителей;
- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- оформление книжного уголка в группе;
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- разукрашивание на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
- отгадывание загадок по сказкам;
- лепка «Колобок»;
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- проведение мероприятие на тему «Сказка в гости к нам пришла»
- составление рекомендаций.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.
2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
3. Т. С. Комаровская. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез Москва, 2016
4. Арсеневская О. Н. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков. - Волгоград: 2014г
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М. : АРКТИ, 2004.
6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Приложение 1
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : творческий, групповой
Девиз проекта :
Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2 - 4года.
Актуальность проблемы:
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям
Проблема: На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей, к сожалению, нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Методы
Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам
Воспитывать желание слушать сказки
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- разработка серии конспектов;
- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
Этапы осуществления проекта
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- анкетирование родителей;
- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- оформление книжного уголка в группе;
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- разукрашивание на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
- отгадывание загадок по сказкам;
- лепка «Колобок»;
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- проведение мероприятие на тему «Сказка в гости к нам пришла»
- составление рекомендаций.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.
2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
3. Т. С. Комаровская. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез Москва, 2016
4. Арсеневская О. Н. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков. - Волгоград: 2014г
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М. : АРКТИ, 2004.
6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Приложение 1