Валюго Екатерина
Познавательно-исследовательский проект «Весенние встречи»
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Продолжительность с 01 .03 по15.05
Возраст: 2 младшая группа
Цель:
Формирование познавательного интереса к изменениям происходящим в природе в весенний период, воспитание доброго отношения к миру природы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить со свойствами воды и снега.
2. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
3. Привлекать к посадке семян овощей.
4. Показать изменения происходящие с деревьями и кустарниками в весенний период.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весенние встречи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
5. Расширить представление о поведении птиц весной.
6. Формировать желание любоваться первыми весенними цветами, наблюдать за насекомыми.
7. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно- речевое развитие
1. Тематические занятия познания :
«Едим в гости к бабушке»
«Деревья и кустарники на нашем участке»
«Одуванчики»
«Дождик песенку поет»
«Шестиногие малыши»
2. Беседы на тему:
«Сосульки плачут»
«Яркое солнышко»
«Русская красавица»
«Кто в домике живет»
«Что на огороде растет»
«Знакомимся с одуванчиком»
«Приметы весны»
«Чем питается жучок»
3. Экскурсия в парк.
«Где живут грачи»
4. Художественная литература:
Рассказ Л. Н. Толстой «Варя и чиж»
Стихотворение Е. Рыбак «Снеговик», С. Н. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещева «Весна», Е. Серовой «Одуванчик», М. Клоковой «Зима прошла», Р. Н. С. «Заячья избушка»
Художественно- творческая деятельность
1. Рассматривание альбомов:
«Весна- красна», «Перелетные птицы», «Насекомые»
Наглядно- демонстрационный материал
2. Рисование
«Светит солнышко» (карандаш)
«Все сосульки плакали» (гуашь)
«Одуванчики» (гуашь)
3. Аппликация
«Скворечник»
4. Выставка к празднику «Пасхи», «Пасхальное яйцо»
Игровая деятельность
1. Сюжетно- ролевая игра «Едим в гости к бабушке»
2. Подвижная игра «Жучки», «Солнышко- дождик»
3. Дидактическая игра «Солнышко», «К нам жук влетел», «Найди отличия»
4. Хороводная игра «Гори, гори ясно», «Березонька», «Каравай»
Музыкальное развитие
1. Прослушивание песни В. Голованова «Песенка про птиц», «Голоса птиц»
2. Пение Н. Френкем «Песенке о весне», Л. Чумичева «Дождик»
3. Хоровод «Мы на луг ходили»
4. Музыкальная игра «Карусели»
Трудовая деятельность
1. Подготовка земли к посеву.
2. Посев семян лука, овса, цветов.
3. Наблюдение за ростом, зарисовка в календаре наблюдений.
4. Уборка территории от сухого мусора.
5. Полив растений
Эксперементирование
1. Рассматривание насекомых под лупой. Цель: дать знания о строении насекомых, внешнем виде, как передвигаются.
2. Вода в жизни растений. Цель: представление о потребности растения в воде.
Работа с родителями
1. Подбор информации на тему «Как правильно изготовить скворечник». Изготовление скворечников.
2. Шитье костюмов к празднику «Весенние встречи»
3. Помочь детям разучить стихи.
Результат
1. Праздник «Весенние встречи»
2. Фотовыставка «Весенние встречи»