Татьяна Талапанова
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Методы и механизм реализации проекта.
6. Этапы реализации проекта
7. Прогнозируемые результаты
8. Содержание проекта
9. Результаты проекта
10. Выводы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Тип проекта : групповой, познавательный, творческий, практический, игровой.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5-7лет, родители.
Место проведения: ГБОУ СОШ №30 «СП Детский сад №3 г. о. Сызрань», расположенный по улице Октябрьская, дом. 21.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: краткосрочный, март-апрель 2024г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
(Лена Одинцова)
Самым главным в жизни человека, является его здоровье. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе. Дошкольный возраст является важным этапом в формировании навыков человека. От рождения до семи лет у детей закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными – это задача не только родителей, но и любой дошкольной образовательной организации
ПРОБЛЕМА.
На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной. Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. У детей наблюдается: низкая двигательная активность, эмоциональное неблагополучие, недостаточное пребывание на свежем воздухе, замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером, нездоровая экология.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Для чего и был разработан данный проект, который направлен на работу с детьми 5-7 лет, для формирования у них потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».
Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта :
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность.
• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Создание цикла занятий по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Для родителей:
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов :
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Формы работы:
1)Проведение анкетирования родителей.
2)Консультации для родителей.
3)Беседы о ЗОЖ.
3)Спортивные развлечения, досуги, викторины.
4)Дидактические и сюжетно-ролевые игры с детьми на тему ЗОЖ.
5)Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
6) Чтение художественной литературы на тему ЗОЖ.
7)Просмотр познавательного видео и мультфильмов на тему ЗОЖ.
8)Проведение подвижных игр на прогулке.
10)Рисование и аппликация по теме.
11) Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия.
12) Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены, соблюдения режима дня.
13) Выставка рисунков по теме.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный (18.03.2021- 20.03.2024)
Определение темы и цели проекта, анкетирование. Формирование интереса к теме проекта. Подбор консультаций, игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для подвижных игр. Определение срока проекта и его участников. Постановка целей и задач проекта перед родителями.
2 этап – основной (20.03.2021- 17.9.04.2024)
Для осуществления проекта я использовала следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, мультфильмов, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание стихов, пословиц, организация подвижных и дидактических игр, викторин, организация различной двигательной активности детей.
3 этап – результативный (19.04. 2024)
Самореализация участников проекта и оценка результатов. Проведение физкультурного досуга - «День Здоровья». Выставка детских рисунков «Быть здоровым – здорово!», фотовыставка «Мы любим спорт!», показ изготовленных коллективом детей коллажей.
План реализации проекта.
Работа воспитателя с родителями: Анкетирование детей и родителей «Здоровый образ жизни», «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Сбор и систематизация информации по теме ЗОЖ.
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Изучение методической литературы по теме ЗОЖ.
Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка».
Папки- передвижки: «За здоровьем босиком», «Здоровый образ жизни семьи».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Подбор художественной литературы по данной теме.
Организация фотовыставки «Мы любим спорт!».
Работа воспитателя и
детей, с учетом интеграции образовательных областей Физическое развитие.
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика.
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.
Спортивные досуги и развлечения.
Песочная терапия. Психогимнастика «Мы попрыгаем немножко…», логоритмика.
Познавательное развитие: Беседы с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных продуктах», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем». Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Беседы из книги Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», беседа о зубах.
Рассказ воспитателя «Из истории возникновения зубной щётки и зубного порошка».
Чтение произведений: К. И Чуковского «Айболит». стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, «Правила поведения для воспитанных детей».
Просмотр м/ф «Смешарики – Азбука здоровья»- «Личная гигиена» .
Рассматривание лепбуков «Здоровое питание», «Виды спорта».
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Плохо - хорошо», «Что сначала, что потом?» (режим дня, «Лабиринты здоровья».
«Полезные и вредные продукты».
Настольная игра «Валеология».
Театрализованная игра «Витаминная семья».
Игры с лепбуками: «Азбука здоровья», «ЗОЖ», «Виды спорта».
Речевое развитие.
Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Сказка о зубной щётке» .
Рассказ детей «Мой любимый вид спорта».
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Драматизация «Витаминная семья».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Витамины в банке».
Конструирование «Стадион», «Каток».
Ручной труд - составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории».
Изготовление коллажа «Правила здоровья», «Полезные и вредные продукты».
Совместная работа родителей с детьми. Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка о зубной щётке» с рисунками.
Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты. Участие в спортивных развлечениях, досугах.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность, физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, тактильное, слуховое, зрительное восприятие у детей; способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя продолжать развитие мелкой моторики.
Познавательное развитие : Формировать у детей понятие – здоровый образ жизни.
Расширять знания детей о своем здоровье, правилах гигиены, полезных и вредных продуктах, о влиянии режима дня на здоровье человека, о заливании организма и видах спорта.
Речевое развитие: Развивать связную речь у детей; формировать умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами. Развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление. Упражнять детей в умении вести диалог в сюжетно- ролевых играх, используя в речи вежливые слова. Активизировать словарь детей словами: здоровье, здоровый образ жизни (ЗОЖ, виды спорта, правильное, здоровое питание, витамины, правила личной гигиены, режим дня. Упражнять в ориентировке в пространстве – право, лево. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение конструировать постройку по схеме, из определённых деталей и разного вида конструктора, называть объёмные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, фантазию и творческие способности при создании коллективных коллажей, аппликации, изготовлении книжки-самоделки.
Социально-коммуникативное
развитие Развивать игровую деятельность детей; воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Содержание проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Создание проблемной ситуации для детей и родителей Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности №3 о ЗОЖ. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатель, дети, родители
2. Подбор и составление картотеки подвижных дидактических игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для подвижных игр и т. д. - Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Воспитатель, родители, дети.
3. Анкетирование родителей, опрос детей. - Привлечь внимание родителей к проблеме физического воспитания детей и здорового образа жизни. Воспитатель, родители, дети.
4. Консультации для родителей, папки-передвижки. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр совместно с ребёнком. Воспитатель, родители, дети.
2 этап – основной, практический.
№ мероприятия мероприятия участники сроки
1. Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровье и здоровый образ жизни?»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. - Дать понятие здоровью, содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни. Развивать речь, память. Дети, воспитатель
2. Беседа «Что такое режим дня?»- книга Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня». Д/и «Что сначала, что потом?» (режим дня). - Объяснять детям значимость режима дня для здоровья человека. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. Дети, воспитатель.
3. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!» - книга Т. А. Шорыгиной «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Игра с лепбуком «Азбука здоровья» - Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Дети, воспитатель
4 Беседы «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой». Чтение
«Девочка чумазая». Д/и «Плохо- хорошо», «Лабиринты здоровья». Просмотр м/ф «Смешарики – азбука здоровья»- «Личная гигиена». - Закреплять правила личной гигиены, учить поддерживать беседу.
закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Дети, воспитателель.
5 Беседа «Чтобы зубы не болели». Рассказ воспитателя «Из истории возникновения зубной щётки и зубного порошка». Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Сказка о зубной щётке».
Игры с лепбуком «ЗОЖ». - Закреплять знания о гигиене полости рта, познакомить с историей возникновения предметов гигиены. Развивать речь, фантазию, умение правильно строить предложения детей при составлении сказки. Дети, воспитатель.
6. Беседа «О полезных и вредных продуктах». Д/и «Вредно – полезно». Просмотр «Смешарики – азбука здоровья» - «Правильное питание». Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты». - Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Упражнять в выполнении коллективной работы. Дети, воспитатель.
7 Драматизация «Витаминная семья». Аппликация «Витамины в банке». Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанную необходимость употреблять в пищу ягоды и фрукты. Закрепить какие витамины есть в разных овощах и фруктах и для чего они нужны нашему организму. Дети, воспитатель.
8 Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории».
Работа с лепбуком «Здоровое питание». С/р игра «Доктор Айболит в гостях у ребят». Закреплять представления детей о правильном питании. Дети, воспитатель, родители.
9 Беседа», «Движение вместо лекарств», рассказ детей «Мой любимый вид спорта»
Изготовление коллажа «Правила здоровья»,
Конструирование «Каток», С/р игра «Поликлиника», «Аптека». Развивать умение в случае заболеваний не бояться лечиться, воспитывать уважительное отношение к докторам. Упражнять в постройке «Катка» для занятий спортом, закреплять зимние виды спора. Дети, воспитатель
10 Беседы «Почему люди болеют», «Гуляем и играем». Конструирование «Стадион», С/р игра «Больница».
Работа с лепбуком «Виды спорта».
Настольная игра «Валеология». Закреплять знания детей о пользе прогулки на свежем воздухе для здоровья. Упражнять в постройке стадиона для занятий спортом, закреплять летние виды спора. Дети, воспитатель
3 этап – итоговый.
№ мероприятия мероприятия участники сроки
1 Выставка рисунков «Быть здоровым – здорово!» Развивать творческие способности детей. Дети, воспитатель, родители.
2 Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории». Закреплять представления детей о правильном питании. Дети, воспитатель, родители.
3 Изготовление коллективных коллажей
«Правила здоровья», «Полезные и вредные продукты». Закреплять представления детей о правильном питании, о пользе и вреде разных продуктов. Дети, воспитатель.
4 Фотовыставка «Мы любим спорт!» Развивать желание заниматься разными видами спорта. Дети, воспитатель, родители.
5 Проведение физкультурного досуга - «День Здоровья». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, развивать физические способности детей. Дети, воспитатель, родители
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
Дети знают и называют: что такое здоровье и как его сберечь; знают правила личной гигиены, что такое витамины, и их роль в жизни человека; дети стали более активны, физически развиты.