Получи документы

Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Талапанова
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Методы и механизм реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта

7. Прогнозируемые результаты

8. Содержание проекта

9. Результаты проекта

10. Выводы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Тип проекта : групповой, познавательный, творческий, практический, игровой.

Темочки:

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5-7лет, родители.

Место проведения: ГБОУ СОШ №30 «СП Детский сад №3 г. о. Сызрань», расположенный по улице Октябрьская, дом. 21.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: краткосрочный, март-апрель 2024г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

(Лена Одинцова)

Самым главным в жизни человека, является его здоровье. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе. Дошкольный возраст является важным этапом в формировании навыков человека. От рождения до семи лет у детей закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными – это задача не только родителей, но и любой дошкольной образовательной организации

ПРОБЛЕМА.

На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной. Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. У детей наблюдается: низкая двигательная активность, эмоциональное неблагополучие, недостаточное пребывание на свежем воздухе, замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером, нездоровая экология.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Для чего и был разработан данный проект, который направлен на работу с детьми 5-7 лет, для формирования у них потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».

Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта :

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность.

• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла занятий по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Для родителей:

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов :

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Формы работы:

1)Проведение анкетирования родителей.

2)Консультации для родителей.

3)Беседы о ЗОЖ.

3)Спортивные развлечения, досуги, викторины.

4)Дидактические и сюжетно-ролевые игры с детьми на тему ЗОЖ.

5)Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

6) Чтение художественной литературы на тему ЗОЖ.

7)Просмотр познавательного видео и мультфильмов на тему ЗОЖ.

8)Проведение подвижных игр на прогулке.

10)Рисование и аппликация по теме.

11) Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия.

12) Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены, соблюдения режима дня.

13) Выставка рисунков по теме.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный (18.03.2021- 20.03.2024)

Определение темы и цели проекта, анкетирование. Формирование интереса к теме проекта. Подбор консультаций, игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для подвижных игр. Определение срока проекта и его участников. Постановка целей и задач проекта перед родителями.

2 этап – основной (20.03.2021- 17.9.04.2024)

Для осуществления проекта я использовала следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, мультфильмов, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание стихов, пословиц, организация подвижных и дидактических игр, викторин, организация различной двигательной активности детей.

3 этап – результативный (19.04. 2024)

Самореализация участников проекта и оценка результатов. Проведение физкультурного досуга - «День Здоровья». Выставка детских рисунков «Быть здоровым – здорово, фотовыставка «Мы любим спорт!», показ изготовленных коллективом детей коллажей.

План реализации проекта.

Работа воспитателя с родителями: Анкетирование детей и родителей «Здоровый образ жизни», «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Сбор и систематизация информации по теме ЗОЖ.

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье.

Изучение методической литературы по теме ЗОЖ.

Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка».

Папки- передвижки: «За здоровьем босиком», «Здоровый образ жизни семьи».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

Организация фотовыставки «Мы любим спорт!».

Работа воспитателя и

детей, с учетом интеграции образовательных областей Физическое развитие.

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика.

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам.

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Спортивные досуги и развлечения.

Песочная терапия. Психогимнастика «Мы попрыгаем немножко…», логоритмика.

Познавательное развитие: Беседы с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных продуктах», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем». Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Беседы из книги Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», беседа о зубах.

Рассказ воспитателя «Из истории возникновения зубной щётки и зубного порошка».

Чтение произведений: К. И Чуковского «Айболит». стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, «Правила поведения для воспитанных детей».

Просмотр м/ф «Смешарики – Азбука здоровья»- «Личная гигиена» .

Рассматривание лепбуков «Здоровое питание», «Виды спорта».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Плохо - хорошо», «Что сначала, что потом?» (режим дня, «Лабиринты здоровья».

«Полезные и вредные продукты».

Настольная игра «Валеология».

Театрализованная игра «Витаминная семья».

Игры с лепбуками: «Азбука здоровья», «ЗОЖ», «Виды спорта».

Речевое развитие.

Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Сказка о зубной щётке» .

Рассказ детей «Мой любимый вид спорта».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Драматизация «Витаминная семья».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Витамины в банке».

Конструирование «Стадион», «Каток».

Ручной труд - составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории».

Изготовление коллажа «Правила здоровья», «Полезные и вредные продукты».

Совместная работа родителей с детьми. Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка о зубной щётке» с рисунками.

Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты. Участие в спортивных развлечениях, досугах.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность, физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, тактильное, слуховое, зрительное восприятие у детей; способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя продолжать развитие мелкой моторики.

Познавательное развитие : Формировать у детей понятие – здоровый образ жизни.

Расширять знания детей о своем здоровье, правилах гигиены, полезных и вредных продуктах, о влиянии режима дня на здоровье человека, о заливании организма и видах спорта.

Речевое развитие: Развивать связную речь у детей; формировать умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами. Развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление. Упражнять детей в умении вести диалог в сюжетно- ролевых играх, используя в речи вежливые слова. Активизировать словарь детей словами: здоровье, здоровый образ жизни (ЗОЖ, виды спорта, правильное, здоровое питание, витамины, правила личной гигиены, режим дня. Упражнять в ориентировке в пространстве – право, лево. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение конструировать постройку по схеме, из определённых деталей и разного вида конструктора, называть объёмные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, фантазию и творческие способности при создании коллективных коллажей, аппликации, изготовлении книжки-самоделки.

Социально-коммуникативное

развитие Развивать игровую деятельность детей; воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Содержание проектной деятельности.

1 этап – подготовительный.

1. Создание проблемной ситуации для детей и родителей Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности №3 о ЗОЖ. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатель, дети, родители

2. Подбор и составление картотеки подвижных дидактических игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для подвижных игр и т. д. - Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Воспитатель, родители, дети.

3. Анкетирование родителей, опрос детей. - Привлечь внимание родителей к проблеме физического воспитания детей и здорового образа жизни. Воспитатель, родители, дети.

4. Консультации для родителей, папки-передвижки. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр совместно с ребёнком. Воспитатель, родители, дети.

2 этап – основной, практический.

№ мероприятия мероприятия участники сроки

1. Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровье и здоровый образ жизни

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. - Дать понятие здоровью, содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни. Развивать речь, память. Дети, воспитатель

2. Беседа «Что такое режим дня?»- книга Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня». Д/и «Что сначала, что потом?» (режим дня). - Объяснять детям значимость режима дня для здоровья человека. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. Дети, воспитатель.

3. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!» - книга Т. А. Шорыгиной «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Игра с лепбуком «Азбука здоровья» - Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Дети, воспитатель

4 Беседы «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой». Чтение

«Девочка чумазая». Д/и «Плохо- хорошо», «Лабиринты здоровья». Просмотр м/ф «Смешарики – азбука здоровья»- «Личная гигиена». - Закреплять правила личной гигиены, учить поддерживать беседу.

закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Дети, воспитателель.

5 Беседа «Чтобы зубы не болели». Рассказ воспитателя «Из истории возникновения зубной щётки и зубного порошка». Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Сказка о зубной щётке».

Игры с лепбуком «ЗОЖ». - Закреплять знания о гигиене полости рта, познакомить с историей возникновения предметов гигиены. Развивать речь, фантазию, умение правильно строить предложения детей при составлении сказки. Дети, воспитатель.

6. Беседа «О полезных и вредных продуктах». Д/и «Вредно – полезно». Просмотр «Смешарики – азбука здоровья» - «Правильное питание». Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты». - Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Упражнять в выполнении коллективной работы. Дети, воспитатель.

7 Драматизация «Витаминная семья». Аппликация «Витамины в банке». Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанную необходимость употреблять в пищу ягоды и фрукты. Закрепить какие витамины есть в разных овощах и фруктах и для чего они нужны нашему организму. Дети, воспитатель.

8 Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории».

Работа с лепбуком «Здоровое питание». С/р игра «Доктор Айболит в гостях у ребят». Закреплять представления детей о правильном питании. Дети, воспитатель, родители.

9 Беседа», «Движение вместо лекарств», рассказ детей «Мой любимый вид спорта»

Изготовление коллажа «Правила здоровья»,

Конструирование «Каток», С/р игра «Поликлиника», «Аптека». Развивать умение в случае заболеваний не бояться лечиться, воспитывать уважительное отношение к докторам. Упражнять в постройке «Катка» для занятий спортом, закреплять зимние виды спора. Дети, воспитатель

10 Беседы «Почему люди болеют», «Гуляем и играем». Конструирование «Стадион», С/р игра «Больница».

Работа с лепбуком «Виды спорта».

Настольная игра «Валеология». Закреплять знания детей о пользе прогулки на свежем воздухе для здоровья. Упражнять в постройке стадиона для занятий спортом, закреплять летние виды спора. Дети, воспитатель

3 этап – итоговый.

№ мероприятия мероприятия участники сроки

1 Выставка рисунков «Быть здоровым – здорово Развивать творческие способности детей. Дети, воспитатель, родители.

2 Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории». Закреплять представления детей о правильном питании. Дети, воспитатель, родители.

3 Изготовление коллективных коллажей

«Правила здоровья», «Полезные и вредные продукты». Закреплять представления детей о правильном питании, о пользе и вреде разных продуктов. Дети, воспитатель.

4 Фотовыставка «Мы любим спорт!» Развивать желание заниматься разными видами спорта. Дети, воспитатель, родители.

5 Проведение физкультурного досуга - «День Здоровья». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, развивать физические способности детей. Дети, воспитатель, родители

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

Дети знают и называют: что такое здоровье и как его сберечь; знают правила личной гигиены, что такое витамины, и их роль в жизни человека; дети стали более активны, физически развиты.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талапанова (УИ 287164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД