Макаровская Галина Александровна
Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие в страну хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе
«Путешествие в страну хороших манер»
Воспитатель:
Макаровская Галина Александровна
ЭТИКЕТ – ЭТО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :
Тип проекта : творческо-познавательный
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Продолжительность проекта : долгосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В нашей жизни существуют различные правила поведения, и когда появляется новое правило, мы задаё м себе вопросы: а зачем мне оно нужно и что оно мне даст? Если мы не находим в правиле смысла, то отказываемся ему следовать. Ведь правила — это осознанные и целесообразные требования к поведению. В каждом возрасте приоритетные правила свои. Например, в жизни детей дошкольного возраста они связаны в основном с безопасностью.
Дети нашей группы иногда нарушают правила поведения, ежедневно мы сталкиваемся с проявлением агрессии по отношению друг к другу, а ведь скоро они пойдут в школу, и правила поведения должны знать и соблюдать, а чтобы они делали это осознанно, они должны понимать, зачем эти правила нужны.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей духовно - нравственных качеств и первоначальных основ безопасности жизнедеятельности через знакомство с правилами поведения
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей представление об правилах поведения.
Формировать у детей навыки вежливости.
Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, ознакомить их с формами работы над данной проблемой.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети больше узнают о правилах поведения и научатся продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
У детей сформируется потребность выполнять правила основ безопасности, этикета, поведения, культуры общения.
Снижение агрессивности в детском коллективе.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Зачем нужны правила поведения?
Этапы проекта Формы работы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Наблюдения на прогулке за поведением детей других групп.
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка мероприятий по теме проекта.
- Подбор и анализ методической и специальной литературы.
- Подбор детской художественной литературы.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Социально – коммуникативное развитие:
НОД «Зачем нужны правила»
Показ презентации «О хорошем и плохом поведении»
Беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности: «Опасные предметы», «Внешность человека может быть обманчива», «Правила общения с незнакомыми людьми на улице», «Запоминаем правила уличного движения», «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Учись прощать», «Мальчики и девочки».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы - пешеходы», «Путешествие на поезде», «Гостеприимный этикет», «Супермаркет», «Поездка в автобусе».
Дидактические игры: «Что разрешается, что запрещается», «Разрезные картинки (правила дорожного движения», «Знакомый, свой, чужой».
Игровые ситуации: «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Правила поведения в детском саду» и т. д.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что такое правила?», «Как правильно приветствовать друг друга?», «Как правильно вести себя за столом?», «Мы идем в гости и принимаем гостей», «Как правильно беседовать?», «Телефонный этикет», «Как вести себя в общественных местах?», «Знаете ли вы этикет?»
Конструирование из строительного материала: «Различные виды транспорта», макет проезжей части, «Транспорт будущего»
Изготовление светофора из бумаги
Наблюдение на перекрё стке: «Мир транспорта», «Поведение пешеходов на улицах города»
Составление мнемотаблиц по теме проекта
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по ним
Словесные игры: «Вежливые слова», «Как правильно ответить», «Продолжи предложение», «Комплименты»
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Как непослушная Хрюша едва не сгорела», С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», Сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Добро и зло», «Как солдат страх победил», «Жадная обезьянка»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов:
Составление памяток: «Правила поведения в детском саду (в гостях, в транспорте, в общественных местах и т. д.)
Отгадывание загадок, чтение стихов, художественной литературы.
Совместные сюжетно – ролевые и подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Сочинение рассказов «Как я в автобусе ехал», «Как я с другом познакомился», «Мы с мамой в магазине»
Создание плаката «Правила поведения в транспорте».
Пословицы, поговорки, народные приметы о доброте, дружбе, труде, уважении к старшим.
Составление альбома «Предметы, требующие осторожного обращения».
Художественно-эстетическое воспитание:
Рисование:
- «Простые правила»,
- «Нет друга – ищи, а найдешь - береги»,
- «Моя семья», «Мой лучший друг»,
- «Правила нашей группы»,
- «Игры в детском саду».
Фото-газета «Правила нашей группы»
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Помощь в создании предметно – развивающей среды.
Информационные памятки для родителей по теме проекта.
Создание альбома «Простые правила».
Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опасной ситуации»
Домашние задания:
- составить правила поведения в общественных местах,
- нарисовать совместно с детьми плакаты или рисунки по теме проекта
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов с детьми – тестирование.
Проведение заключительной беседы по теме проекта.
Итоговая презентация с фотоматериалами.
Оформление фото-газеты «Правила нашей группы».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку.
Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с развитием социально-коммуникативных способностей обогатился словарный запас, расширились представления об этикете, широко проявились инициативность и творчество.
Дети сделали вывод, что соблюдать правила поведения необходимо, и тогда везде будет порядок.
Работу по этой теме мы будем продолжать.