МААМ-картинки

Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие в страну хороших манер»

Макаровская Галина Александровна
Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие в страну хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в подготовительной группе

«Путешествие в страну хороших манер»

Воспитатель:

Макаровская Галина Александровна

ЭТИКЕТ – ЭТО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :

Тип проекта : творческо-познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Продолжительность проекта : долгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах

В нашей жизни существуют различные правила поведения, и когда появляется новое правило, мы задаё м себе вопросы: а зачем мне оно нужно и что оно мне даст? Если мы не находим в правиле смысла, то отказываемся ему следовать. Ведь правила — это осознанные и целесообразные требования к поведению. В каждом возрасте приоритетные правила свои. Например, в жизни детей дошкольного возраста они связаны в основном с безопасностью.

Дети нашей группы иногда нарушают правила поведения, ежедневно мы сталкиваемся с проявлением агрессии по отношению друг к другу, а ведь скоро они пойдут в школу, и правила поведения должны знать и соблюдать, а чтобы они делали это осознанно, они должны понимать, зачем эти правила нужны.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей духовно - нравственных качеств и первоначальных основ безопасности жизнедеятельности через знакомство с правилами поведения

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представление об правилах поведения.

Формировать у детей навыки вежливости.

Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, ознакомить их с формами работы над данной проблемой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети больше узнают о правилах поведения и научатся продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

У детей сформируется потребность выполнять правила основ безопасности, этикета, поведения, культуры общения.

Снижение агрессивности в детском коллективе.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Зачем нужны правила поведения?

Этапы проекта Формы работы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Наблюдения на прогулке за поведением детей других групп.

- Определение цели и задач проекта.

- Разработка мероприятий по теме проекта.

- Подбор и анализ методической и специальной литературы.

- Подбор детской художественной литературы.

- Обновление содержания предметно-развивающей среды

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Социально – коммуникативное развитие:

НОД «Зачем нужны правила»

Показ презентации «О хорошем и плохом поведении»

Беседы по формированию основ безопасности жизнедеятельности: «Опасные предметы», «Внешность человека может быть обманчива», «Правила общения с незнакомыми людьми на улице», «Запоминаем правила уличного движения», «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Учись прощать», «Мальчики и девочки».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - пешеходы», «Путешествие на поезде», «Гостеприимный этикет», «Супермаркет», «Поездка в автобусе».

Дидактические игры: «Что разрешается, что запрещается», «Разрезные картинки (правила дорожного движения», «Знакомый, свой, чужой».

Игровые ситуации: «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Правила поведения в детском саду» и т. д.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что такое правила?», «Как правильно приветствовать друг друга?», «Как правильно вести себя за столом?», «Мы идем в гости и принимаем гостей», «Как правильно беседовать?», «Телефонный этикет», «Как вести себя в общественных местах?», «Знаете ли вы этикет?»

Конструирование из строительного материала: «Различные виды транспорта», макет проезжей части, «Транспорт будущего»

Изготовление светофора из бумаги

Наблюдение на перекрё стке: «Мир транспорта», «Поведение пешеходов на улицах города»

Составление мнемотаблиц по теме проекта

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по ним

Словесные игры: «Вежливые слова», «Как правильно ответить», «Продолжи предложение», «Комплименты»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Как непослушная Хрюша едва не сгорела», С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», Сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Добро и зло», «Как солдат страх победил», «Жадная обезьянка»

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

Составление памяток: «Правила поведения в детском саду (в гостях, в транспорте, в общественных местах и т. д.)

Отгадывание загадок, чтение стихов, художественной литературы.

Совместные сюжетно – ролевые и подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Сочинение рассказов «Как я в автобусе ехал», «Как я с другом познакомился», «Мы с мамой в магазине»

Создание плаката «Правила поведения в транспорте».

Пословицы, поговорки, народные приметы о доброте, дружбе, труде, уважении к старшим.

Составление альбома «Предметы, требующие осторожного обращения».

Художественно-эстетическое воспитание:

Рисование:

- «Простые правила»,

- «Нет друга – ищи, а найдешь - береги»,

- «Моя семья», «Мой лучший друг»,

- «Правила нашей группы»,

- «Игры в детском саду».

Фото-газета «Правила нашей группы»

Взаимодействие с родителями воспитанников:

Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Помощь в создании предметно – развивающей среды.

Информационные памятки для родителей по теме проекта.

Создание альбома «Простые правила».

Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опасной ситуации»

Домашние задания:

- составить правила поведения в общественных местах,

- нарисовать совместно с детьми плакаты или рисунки по теме проекта

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов с детьми – тестирование.

Проведение заключительной беседы по теме проекта.

Итоговая презентация с фотоматериалами.

Оформление фото-газеты «Правила нашей группы».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку.

Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с развитием социально-коммуникативных способностей обогатился словарный запас, расширились представления об этикете, широко проявились инициативность и творчество.

Дети сделали вывод, что соблюдать правила поведения необходимо, и тогда везде будет порядок.

Работу по этой теме мы будем продолжать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детям «Манеры человека – зеркало в котором отражается его портрет» - эти слова принадлежат Иогану Вольфгангу фон Гете. Любому взрослому человеку.

Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер". Цель дня: формирование нравственных качеств.

Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возрастаКонспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры». Задачи: • учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками; • развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер»Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну хороших манер» Развлечение «Путешествие в страну хороших манер». Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Стихи на тему «Воспитание хороших манер» для детей 4–12 лет . Воспитание ведётся через примеры общения. Говорить ребёнку напрямую, в менторском тоне, хорошо и плохо на мой взгляд малоэффективно. Ребёнок.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий развлечения «В королевстве хороших манер» в средней группеСценарий развлечения «В королевстве хороших манер» в средней группе МАОУ "Гимназия №31" Сценарий развлечения "В королевстве хороших манер" в средней группе Разработала: воспитатель первой категории Колчина.

Стихотворение «Будьте вежливы» к празднику хороших манер на МAAM Вежливость – это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах. Вежливость – это привычное, повседневное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие в страну хороших манер»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие в страну хороших манер»» (включая файлы) размещена пользователем Макаровская Галина Александровна (УИ 123348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД