Миляуша Зайнашева
Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный 4 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы с нарушением зрения, воспитатели, родители.
Автор проекта: воспитатель Зайнашева М. Р.
Обоснование проблемы:
Публикация «Педагогический проект „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
Актуальность проекта: Александр Сергеевич Пушкин – один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, выразительность, ритмичность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего ребенка.
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А. С. Пушкина;
2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
3. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка;
5. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А. С. Пушкина, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.
6. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты по проекту
- Познакомиться с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.
-Привитие интереса к сказкам Пушкина.
-Обогащение предметно-пространственной среды группы.
-Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
-Взаимодействие с родителями воспитанников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Подготовка к работе педагогов.
- Подготовка, адаптация необходимого материала для проведения проекта.
- Создание презентации о А. С. Пушкине.
- Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.
- Подбор иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина.
- Подбор художественной литературы: сказки, стихи.
- Разработка конспектов ООД по художественному творчеству.
- Подготовка выставок книг, рисунков
- Подготовка совместной творческой выставки детей и родителей «Сказочный мир Пушкина»
Работа с родителями по реализации проекта:
- Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
- Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Помощь в создании мини-библиотеки в группе «У лукоморья.», творческой выставки по произведениям А. С. Пушкина.
- Чтение произведений А. С. Пушкина детям дома.
- Консультаций для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребёнка», «О сказках Пушкина».
- Просмотр сказок А. С Пушкина дома.
Основной этап проекта:
План реализации проекта
1 неделя
«Познавательное развитие» «Поговорим о Пушкине» Беседа с детьми о творчестве А. С. Пушкина (с просмотром презентации).
Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века. «Речевое развитие» Экскурсия в мини-библиотеку в группе «Знакомство со сказками А. С. Пушкина».
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина Цель: познакомить детей со сказкой и её героями.
«Физическое развитие» Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки». Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают: — Что вы делаете? — Невод вяжем. — Что вы будете неводом делать? — Рыбу ловить. — Карася! — А попробуйте! «Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».
«Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Золотая рыбка», Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” Цель: развивать творческие способности через высказывания своих желаний. «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация (пластилинография) «Золотая рыбка» Цель: формировать умение передавать образ сказочной рыбки.
Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребёнка»
Развивающая игра «Собери пазлы» (по сказке «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) - развивать умение собирать из частей - целое; развивать зрительное внимание, логическое мышление, моторику.
«Шнуровка» - развивать познавательные функции; развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности, зрительное внимание, пространственную ориентацию.
Выставка детских рисунков «Сказочный мир Пушкина»
2 неделя
«Речевое развитие» Слушание аудио-записи сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Сказочные дворцы из сказок Пушкина»
Цель: формировать умения создавать постройки сказочных дворцов. «Речевое развитие» Создание мини-библиотеки по произведениям А. С. Пушкина в группе
Цель: вызвать интерес к произведениям А. С Пушкина.
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Царевна лебедь»;
Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.
«Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Цел: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировании сказок
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Цель: передавать в рисунке сюжет сказки.
«Речевое развитие» Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Консультация для родителей «О сказках Пушкина»
Литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана»
3 неделя
«Познавательное развитие» презентация «Знакомимся с памятниками и музеями А. С Пушкина. Цель: формирование интереса к русской культуре.
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Царевна лебедь»;
Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.
«Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Собери сказку Цель: знакомить детей с сюжетом сказок А. С. Пушкина через дидактическую игру»
«Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Свет мой зеркальце, скажи.» Цель: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировки сказок.
«Речевое развитие» Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина
Цель: развивать умение выразительно читать стихи. «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций сказок.
Вечер загадок о героях сказок Пушкина.
Выставка поделок по сказкам Пушкина.
4 неделя
«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Кто и из какой сказки использует данный предмет?»
«Речевое развитие» просмотр сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Социально-коммуникативное развитие»
Кубики, пазлы, настольные игры по сказкам.
- Сюжетно-ролевые игры с элементами волшебства и превращений.
«Социально- коммуникативное развитие» Мультимедийная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: вспомнить названия сказок Пушкина.
III этап – заключительный:
Продукт проектной деятельности
1. Организация выставки творческих работ детей и родителей по сказкам Пушкина.
2. Создание мини-библиотеки " У лукоморья. " в группе.
3. Изготовление альбома «Сказочный мир Пушкина».
4. Мультимедийная викторина с интерактивной игрой «Путешествие по сказкам Пушкина».
В итоге темы проекта:
В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов дети познакомились с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, с его сказками, сформировали запас литературных впечатлений, научились сами сочинять и иллюстрировать сказки.
Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: дома вместе с детьми читали художественную литературу, приносили книги для книжного уголка, делали поделки по сказкам Пушкина. Использование произведений Пушкина способствовало совершенствованию творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.
Результаты анкетирования показали:
• Родители знакомы с произведениями Пушкина в рамках школьной программы.
• Произведения А. С. Пушкина есть в каждой семье.
• Родители детей с творчеством А. С. Пушкина не знакомили.
Результаты диагностики показали:
• Малая часть детей слышала и смотрела сказки А. С. Пушкина, в основном сказка «Золотая рыбка».
• Несмотря на наличие произведений А. С. Пушкина в домашних библиотеках, родители не спешат читать сказки А. С. Пушкина, ограничиваясь «Золотой рыбкой».
Ресурсное обеспечение проекта:
• Пушкин А. С. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974 г.
• Самарцев А., А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
• Токмакова И. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
• Светлова Г., А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
• Степанов К. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000 г.
• Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.
• Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003 г.
• Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
• Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет» Детств-Пресс 2011