Надежда Чаплыгина
Педагогический проект «Профессия шахтер»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : "Профессия шахтер"
Автор проекта : Чаплыгина Н. Н. (воспитатель подготовительной группы, детского сада №37, г. Киселёвска)
Участники проектной деятельности :
Публикация «Педагогический проект „Профессия шахтер“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Воспитатель, воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ №37 г. Киселёвска
Срок реализации проекта : 2013 – 2014 учебный год
Тип проекта : долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.14.) .
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Актуальность проекта :
Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь. Я живу в районе шахты №12, города Киселёвска, который стоит на угле и родители моих воспитанников работают на этой шахте, занимаются добычей угля открытым способом. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель проекта :
Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтёр, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.
-Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком.
- Познакомить детей с крупнейшими месторождениями угля в Кузбассе. Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о данной профессии.
- родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.
- умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;
Этапы:
1 этап – подготовительный (с 1.09.14. по 1.10.14.)
мониторинг, создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (с 1.10.14. по 1.05.14.)
Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессии шахтер.
3 этап – итоговый (с 1.05.14. по 20.05.14.) :
Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг) ;
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
Обобщение материала проекта.
Мероприятия по реализации проекта в работе с детьми :
- Беседа "Уголь - богатство нашего края".
-Рассказ воспитателя о шахтах и разрезах города Киселёвска
- Беседа с детьми о шахтерских профессиях.
-Встреча с отцами, работающими на угольных предприятиях города, их рассказы о своих профессиях.
-Рисование на тему "Портрет шахтера".
-Рисование на тему «Шахта»
-Презентация – «Профессия ШАХТЕР»
-Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.
-Создание макета «ШАХТА»
-Заучивание стихов о шахтёрах
-Проведение конкурса чтецов стихотворений о шахтерах
-Экскурсия с детьми на шахту №12
-Загадывание загадок
-Сюжетно-ролевая игра «Шахта»
-Сюжетно-ролевая игра «Разрез»
-Проведение подвижных игр
-Рассматривание иллюстраций труда шахтеров, шахты.
- НОД «Путешествие по Кузбассу»
-Исследовательская деятельность
-Просмотр видеороликов о труде шахтеров
-Работа с картой Кемеровской области