Папки-передвижки

Педагогический проект «Природа моего родного края в подготовительной к школе группе»

Гололобова Татьяна Петровна
Педагогический проект «Природа моего родного края в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Проблема проекта

Актуальность проекта

Цель

Задачи

Возрастные особенности детей (6-7лет)

Планируемый результат

Принципы и подходы к реализации проекта

Формы и методы работы

Итоговый продукт

Этапы реализации проекта :

I – подготовительный (организационный)

II – содержательный (практический)

III – заключительный (презентативный)

Защита проекта (форма защиты)

Риски и пути преодоления

Перспективы развития проекта

Публикация «Педагогический проект „Природа моего родного края в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы

Литература

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.

И охранять природу - значит охранять Родину»  .

М. М. Пришвин.

Участники проекта : дети и родители подготовительной группы № 3.

Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта : долгосрочный с 01.09.20г. -31.05.20г.

Проблема проекта : Дети мало осведомлены о природе родного края.

Актуальность проекта

на занятиях по экологическому воспитанию у многих детей возникли ряд вопросов: «Почему нужно беречь природу, «Как правильно ее охранять?». На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительным живым существом - природой. Мы так привыкли к ее соседству, что редко задумываемся о том, насколько она важна для жизни людей и всего живого на Земле. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе. Новизна и интересность проекта - в системе подачи материала по теме, в использовании разнообразных методов и форм преподнесения. Ценность проекта – экологическое воспитание.

Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой родного края.

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

5. Расширять и систематизировать знания о растительном мире Мамонтовского района.

6. Развивать познавательный интерес к объектам природы нашего края через беседы, чтение стихов наших поэтов, рассматривание картин художников Мамонтовского района о природе малой Родины, через практическую деятельность.

7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Возрастные особенности детей (6-7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают

осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. Д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Планируемый результат:

для детей:

Расширение знаний о растительном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения).

Развитие у детей любознательности к природе родного края, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Появится желания изучать природу малой Родины, и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Пополнится активный словарь детей.

для родителей:

Вместе с детьми поучаствуют в проекте, смогут предложить свои пути решения проблем экологии и бережного отношения к природе нашего села, а также Алтайского края.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

для педагога :

Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

Повысится экологическая культура педагога, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Принципы и подходы к реализации проекта :

Принципа регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона.

Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.

Принцип системности, знания об особенностях животного и растительного мира родного края.

Принцип интерактивных образовательных областей в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями и особенностями воспитанников.

Принцип доступности, последовательности, систематичности.

Формы и методы работы:

наглядные, практические, словесные

- НОД;

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке, экологическая тропа;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

- тематические выставки.

Итоговый продукт: Оформление фотовыставки «Природа моего родного края».

Этапы реализации проекта :

I – подготовительный

(организационный)

Подбор детской и методической литературы по данной теме, определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей, планирование совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Разработка проектных этапов.

Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме. Подготовка необходимого материала для проекта (стихов, игр, моделей растений и деревьев, печатных заданий для детей, родителей и т. п.)

Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экскурсий, прогулок по территориям: МБДОУ детский сад «Берёзка»,дендрарию, парку отдыха.

II – содержательный (практический)

Календарно-тематическое планирование

месяц Мероприятия проводимые в ходе проекта Цель деятельности Сроки реализации проекта

Сентябрь

с Беседа: «Почему желтеют листья на деревьях и вянут цветы осенью?»

Презентация «Растения – легкие Земли»

Аппликация «Волшебные листочки»

Д/ и: «Плоды, листья»

- закреплять представление детей об изменениях в осенний период;

- представление о значении растений.

- учить составлять узор из сухих листьев;

- знакомство детей с разновидностью деревьев, учить различать соответствующие листья и плоды, составлять смысловые пары;- закрепить представление детей о роли воды через опыты.

Октябрь НОД «Путешествие в осенний лес»

Рисование «У природы нет плохой погоды»

Составление гербария из листьев -обобщать знания детей о приходе осени.

- учить детей умению отражать в рисунке признаки осени.

Ноябрь Беседа «Знаешь ли ты какие растения и деревья растут в нашем лесу?»

Рисование «Веточка ели» -о пользе деревьев, которую они приносят земле

- совершенствовать технику рисования с натуры.

Декабрь Беседа «Зима полна серебра»

«Лес - многоэтажный дом».

Оригами «Снежинки»

Д/ и: «Опасность»

Участие в конкурсе поделок

«Новогодняя ёлочка» -обобщать представление детей о зиме, характерных признаках зимних месяцев.

- понятия экосистема леса, как   природное сообщество,  «этажи» леса.

Январь НОД «Хвойные деревья наших лесов»

«Растение как живое существо»

Рисование на тему «Береги природу

«Круглый год»-настольная игра.

Рассматривание: картин художников об осени «Осень в фотографиях» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.

-учить отображать в рисунке собственные замыслы.

-развивать творческие способности, воображение.

-воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Февраль НОД «Лес наше богатство»

Рисование «Мы гуляем»

Презентация «Красная книга-сигнал опасности»

Тематические беседы-рассуждения: «Что на планете важнее всего?», «Боль

сломанной ветки». -закрепить знания о растительном мире Мамонтовского района.

- продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке красоту деревьев и кустарников, растущих на территории ДОУ.

Март Чтение «Спор деревьев»

К. Ушинский

Изготовление знаков «Правила поведения в природе»

Экологическая тропа по территории ДОУ.

Аппликация «Берёза» -обогащать знания об условиях, необходимых для роста и развития растений;

-уметь находить на территории ДОУ редкие деревья и кустарники;

-развивать творческие способности.

Апрель Беседа «Природа и мы»

Пластилинография «Подснежники».

Д/ и: «Экологическая цепочка» -воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Май Целевая прогулка в парк.

Участие в конкурсе творческих работ «Природа родного края глазами детей»

Экспериментирование: о влияние солнца, воздуха и воды на рост растений. -рассмотреть изменения в природе с приходом весны

-закреплять знания полученные в ходе реализации проекта и передавать их в творческих работах

В течении проекта

Взаимодействие

с родителями

Консультация «Отдыхая,

мы природе не вредим!

Папка-передвижка

««Люби и охраняй, родимый

край!»

Участие в субботнике.

Консультация для родителей по проблеме приобщения детей к природе.

Помощь в подготовке

К фотовыставке

«Природа моего родного края»

Экологическое

просвещение родителей.

III – заключительный (презентативный)

Защита проекта : Фотовыставка «Природа моего родного края»

(презентуют дети подготовительной группы №3)

Риски и пути преодоления при реализации проекта :

риски

Трудность привлечения родителей к участию в проекте.

пути преодоления

Индивидуальная беседа о важности общего дела.

Выполнение совместных домашних заданий с детьми.

Заинтересовать родителей с помощью информационных стендов и консультаций.

Перспективы развития проекта :

Данный проект имеет перспективу развития. Углубив знания детей и родителей о природе родного края, пробудит у них основы не только экологического, но и патриотического воспитания, любви и бережного отношения к природе. В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно можно поговорить с детьми на тему о редких деревьях и растениях нашего края.

Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данного проекта, будет приведено в систему и активно использоваться в дальнейшим воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок экологии и экспериментирования;

- экологическая тропа на территории детского сада;

- огород на  территории ДОУ;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы,  слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- пополнение библиотеки в книжном уголке с экологическим содержанием;

Информационные ресурсы:

https://урок. рф/library/proekt_moya_malaya_rodina_142905.html

https://kalinka7.mo.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1226204077/proekt_Rodina.pdf

https://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/2437-06450

https://videouroki.net/razrabotki/piedaghoghichieskii-proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-doshkol-nikov-moia-.html

https://uchitelya.com/pedagogika/129706-proekt-moya-malaya-rodina.html

Учебно-методические ресурсы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4 изд., переработанное - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.

- учебно-методическая литература, периодические издания и журналы;

- конспекты занятий, бесед, сборники экологических сказок;

- наглядно-дидактические пособия: серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям»;

-развивающий видеоматериал для занятий с детьми дошкольного возраста в форме презентаций и видео роликов о природе Алтайского края.

Литература

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»6-7 лет

2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в д / саду. 6-7лет

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность в 4-7 лет»

3. Р. С. Буре Социально - нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.

4. Р. С. Буре Социально - нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.

5. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)

7. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

8. С. Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания ребенка - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

9. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет»

10. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 6-7лет

11. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

12. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» для занятий с детьми 3-7 лет

13. А. Шорыгина. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет.

14. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении»

15. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников».

16. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным миром»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Природа моего родного края в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Природа моего родного края в подготовительной к школе группе»» (включая файлы) размещена пользователем Гололобова Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД