Приложение МААМ

Педагогический проект «Использование нестандартного оборудования на занятиях и вне занятий. Облачко с кармашками»

Епракся Даниелян
Педагогический проект «Использование нестандартного оборудования на занятиях и вне занятий. Облачко с кармашками»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного руками педагогов или инструктора по физическому воспитанию из бросового материала. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс упражнений живо, эмоционально, интересно. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.

Публикация «Педагогический проект „Использование нестандартного оборудования на занятиях и вне занятий, Облачко с кармашками“» размещена в разделах

Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Новизна

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. При его использовании у детей быстро формируются двигательные умения и навыки, вырабатывается чувство равновесия, формируется правильная осанка, проводится профилактика развития плоскостопия. Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем активные действия с предметами в процессе упражнений будут способствовать познанию дошкольниками цвета, веса, формы, качества материалов и других свойств предметов. Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, сложить, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура, ведь предметы захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Создаются условия для творчества, усиливается интерес физическим упражнения. Практика работы с применением нетрадиционного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них. Оптимизация уровня двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательная

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Оздоровительная

• Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

• Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

• Удовлетворять потребность детей в движении

Воспитательная

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы. Оказывается, чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса и многими другими важными для дошколят проблемами, вовсе не требуется хороших и сложных тренажеров, специального оборудования. Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима мы используем нестандартное оборудование.

Проект :

игровой, долгосрочный, групповой

Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

• Улучшение соматических показателей здоровья.

• Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

• Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Этапы реализации

Этап Содержание Исполнители

Подготовительный Подбор материала для разработки подвижных игр и игр- упражнений Оформление папки-раскладушки “Использование нестандартного оборудования для занятий физкультурой в семье” КонсультацияНестандартное физкультурное оборудование для детского сада и семьи из бросового материала своими руками.

(консультация для воспитателей. родителей) воспитатель

Основной Изготовление нестандартного оборудование «Облачко с кармашками»

Создание комплекса игровых упражнений, заданий, п/и с нестандартным оборудованием «Облачко с кармашками» Воспитатель

Родители

Воспитанники

Заключительный Проведение спортивного – игрового досуга «Весёлое облачко»

Участие в муниципальном конкурсе нестандартного оборудование для групп раннего возраста. Воспитатель

воспитанники

Характеристика уровней физической подготовки.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

• Ребенок результативно, уверенно, точно, с хорошей амплитудой, в заданном темпе выполняет движения.

• Хорошо владеет техникой выполнения.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

• Дети справляются с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки.

• Движения выполняет уверенно с небольшой помощью педагога.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

• Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений.

• Не соблюдает заданный темп, действует в сопровождении показа педагога. • Движения скованные, координация движений низкая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Что такое нестандартное оборудование? Это не что иное, как дополнение,.

Игры с использованием нестандартного спортивного оборудования в ДОУ Игры, изготовленные из мячей. 1. П. и. «Весёлые мячики». Цель: развивать внимание, память детей, координацию движений; формировать интерес.

Использование нестандартного физического оборудованияИспользование нестандартного физического оборудования Использование НФО позволяет совершенствовать, развивать двигательные способности и физические качества у детей. Оно должно быть: безопасным,.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников. "Здоровье свыше нам дано,.

Изготовление и использование нестандартного оборудования из бросового материала Цель:  распространение опыта по изготовлению и использованию нестандартного оборудования в НОД по физической культуре с детьми дошкольного.

План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду» Тема самообразования: Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду». Актуальной проблемой.

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей» «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста». воспитатель:Федорова.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Использование нестандартного оборудования в ДОУ. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Девизом моей работы.

Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ» Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ» Шамшурина Екатерина Николаевна, инструктор.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет» "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи 5-6 лет" Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование нестандартного оборудования на занятиях и вне занятий. Облачко с кармашками»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование нестандартного оборудования на занятиях и вне занятий. Облачко с кармашками»» (включая файлы) размещена пользователем Епракся Даниелян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД