Лапикова Анна
Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования «Маленькие художники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: 4 месяца (ноябрь - февраль)
Актуальность:
Формирование творческой личности – важная задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Публикация «Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования „Маленькие художники“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- воображения и мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности;
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование ватными палочками, рисование вилкой);
- вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.
Подготовительный этап.
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Написание перспективного плана.
- Сбор литературного материала.
- Подбор материала для рисования.
Основной этап.
Ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками рисования:
1. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
2. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.
3. Рисование ватными палочками. Ватная палочка окунается в гуашь, ребенок ставит палочку перпендикулярно листу бумаги и начинает наносить изображение.
4. Оттиск смятой бумагой. Способ получения изображения: ребенок макает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу.
5. Рисование вилкой. Способ получения изображения: предварительно разводится гуашь в блюдце, затем ребёнок опускает вилку в блюдце с краской и наносит оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
6. Рисование крупой. Насыпается тонкий слой крупы или песка на поднос. Поверхность выравнивается, далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.
В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
Создание индивидуальных и коллективных работ, поздравительных плакатов и открыток к праздникам «День матери», «23 февраля», «8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей:
- «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"
- «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста».
2. Организация и проведение мастер-класса для родителей по техникам нетрадиционного рисования.
Итоговое мероприятие: совместное занятие с родителями по нетрадиционной технике рисования - рисование вилкой «Ёжик».
Заключительный этап.
Результаты проекта.
Проведён мониторинг умений, навыков детей по освоению нетрадиционных техник рисования. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Заключение.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.