Юлия Гордеева
Социализация детей и подростков группы риска. Педагогический проект по наставничеству «Я и моя будущая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО
Педагогический проект
по наставничеству
«Я и моя будущая семья»
Разработал воспитатель:
Гордеева Ю. А.
2020 г.
Актуальность:
Наставничество является эффективным инструментом социализации детей и подростков группы риска (социально незащищенных групп населения). Технология наставничества позволяет решить проблемы: социальной дезадаптации детей и подростков, отсутствия опыта здоровых отношений со значимым взрослым, отсутствия познавательного интереса и мотивации к учебе или иной деятельности, агрессивного поведения. Дети, воспитывающиеся в учреждении, находятся в искусственно изолированном мире и обществе. Для них характерны высокий уровень тревожности, агрессии, неумение выстраивать отношения с людьми, отсутствие познавательного интереса и мотивации к учебе. Таким образом, "умная" волонтерская помощь позволяет частично компенсировать как поведенческие проблемы, так и искусственную изолированность. Наставничество для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставит перед собой аналогичную цель - помочь ребенку из учреждения в развитии и нахождении своего места в жизни.
Публикация «Социализация детей и подростков группы риска, Педагогический проект по наставничеству „Я и моя будущая семья“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Наставничество можно трактовать как взаимоотношения старшего и младшего, более мудрого и влиятельного взрослого и ребенка с воспитательной и развивающей целью. Одной из характеристик таких отношений является игнорирование любых значимых различий, чтобы обе стороны могли вести себя на равных.
Цель таких отношений – воспитание и развитие, а результатом должно стать успешная социализация воспитанника, умение управлять своей жизнью самостоятельно. Важным моментом является формирование доверительных, выстроенных на диалоге отношений между наставником и наставляемым.
Задачи:
1. Расширять представление о себе (характер, способности, предпочтения);
2. Формировать представление о самостоятельной жизни (деньги, питание, здоровье, безопасность, общение, отдых).
3. Научить ребенка полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
4. Формирование необходимых способностей для формирования собственной семьи.
Формы организации и методы работы с детьми:
1. Специально организованные занятия:
- беседы,
- рассказ воспитателя,
- работа с пословицами о семье, семейных отношениях,
- семейные чтения,
- разбор ситуаций на определенную тему,
- дискуссия, диспут,
- устный журнал,
- круглый стол,
- практические занятия,
- сочинения детей на заданную тему.
2. Семейные походы и экскурсии;
3. Видео-интервью с интересными людьми и специалистами разных областей;
4. Семейные вечера на выбранную тему;
5. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины и т. п.);
6. Анкеты, тесты.
Количество занятий: 2 раз в месяц (по 1 часу на занятие – выдача материала и контроль усвоенного, всего 2 часа в месяц).
План занятий (ФИО ребенка)
Дата Название занятия Вывод
Тема 1. «Семья и ее функции» :
а) любовь, брак, дети; дети их роль в становлении и укреплении семьи;
б) роль родителей и детей в укреплении семьи;
в) семейные традиции.
Тема 2. «Мой дом» :
а) платежи за квартиру;
б) уют в доме;
в) безопасность в доме.
Тема 3. «Мы семья» :
а) семейные ценности, воспитание детей, взаимоотношения в семье;
б) межличностные отношения в семье;
в) супружеский долг.
Тема 4. «Здоровая семья» :
а) ЗОЖ семьи;
б) семейная аптечка;
в) что делать, если в семье больной.
Тема 5. «Семейный труд» :
а) трудовые обязанности в семье, пример родителей в трудовом воспитании детей;
б) поощрение и наказание в трудовом воспитании детей;
в) роль родителей в профессиональном самоопределении детей;
Тема 6. «Правильное питание» :
а) выбор продуктов, сроки годности;
б) простое меню на каждый день;
в) накрываем праздничный стол.
Тема 7. «Семейный бюджет» :
а) деньги и их функции;
в) планирование бюджета, доходы и расходы семьи; экономия, дополнительный заработок.
Тема 8. «Трудоустройство» :
а) где и как найти работу;
б) составляем резюме;
в) список документов при устройстве на работу или биржу труда.
Тема 9. «Семейный отдых» :
а) бюджетное путешествие;
б) гардероб в поездку;
в) поиск и организация подходящего отдыха.