Татьяна Лучинская
Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»
▼ Скачать
Актуальность проблемы:
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами. А ведь именно в этих играх развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силукрупных и мелких мышц, удерживают позвоночник, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях. Усиливают кровообращение, работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Поэтому так необходимо знакомить детей с разновидностью мячей и подвижными играми с ним.
Публикация «Педагогический проект по физической культуре „Мяч в жизни детей“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проблема:
1. Небольшой интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
2. Незнание родителей и детей о значении мяча, его видов и пользы.
3 Редкое применение мяча родителями в играх с детьми.
4. Эпизодическое использование мяча детьми в самостоятельной деятельности.
Цель:
Обогащение и расширение двигательного опыта и кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучения действиям с ними. Сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи:
1. Углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, свойствах, игровых функциях.
2. Формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; развивать самостоятельность в выполнении игровых упражнения с ними;
3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость через работу с мячом.
4. Познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми с мячом.
5. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома
Предполагаемый результат проекта :
Дети:
1. Сформированы основы здорового образа жизни по средствам организации
активного досуга с использованием мяча.
2. Расширены знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.
3. Освоить различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне
детского сада.
4. Повысить уровень физической подготовленности детей.
5. Сформировать устойчивый интерес к непосредственной образовательной
деятельности по физической культуре.
Родители:
1. Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в
физическом развитии дошкольников.
2. Сформировано понимание важности занятий физической культурой и
спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
3. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной
деятельности с использованием мяча.
4. Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях
различными мячами.
5. Просвещение родителей и организация совместной работы по
формированию у воспитанников здорового образа жизни.
Инструктор по физической культуре :
1. Подобрана, изучена и проанализирована литература по данному проекту.
2. Сформировано представление о мячах и его видах.
3. Приобретен новый опыт работы по формированию интереса дошкольников
к спортивным играм, в частности к игре мини-футбол.
4. Пополнена развивающая предметно пространственная среда в спорт зале.
Этапы выполнение проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
3. Подбор подвижных игр и упражнений с мячом.
4. Разработка программы по мини-футболу для детей 4 – 7 лет.
5. Разработка планов-конспектов образовательных событий по познавательному и физическому развитию.
6. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта.
7. Стендовая информация для родителей: «Футбольная елка», «Играем дома», «Футбол в рисунке».
2 этап - практический.
Работа с детьми.
1. Беседа с детьми на тему: «Мячи разных видов и размеров. Их использование».
2. Организация досуга «Веселые старты» с проведением подвижных игр с
разными мячами.
3. Проведение соревнований по народной игре «Выжигало».
4. Проведение ознакомительного физкультурного занятия на фитболах с использованием презентации.
5. Проведения кружка по мини=футболу с детьми 4 = 7 лет.
6. Проведение соревнований по мини-футболу среди команд детского сада.
7. Проведение спортивного развлечения с использованием разных мячей.
Работа с родителями.
1. Оформление наглядной информации.
2. Совместная деятельность родителей и детей :
- изготовление новогодней игрушки на футбольную елку,
- презентация видео роликов и фото на тему «Футбол дома».
- рисунки на тему «Я и футбол».
- совместное приготовление блюда на тему «Мяч».
3. Участие родителей в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная и футбольная семья».
4. Проведение соревнований по футболу - команда детей против команды родителей.
Выполнение проекта.
1. Подготовлена наглядная информация и рекомендации для родителей в родительские уголки каждой группы (приложение 1).
2. Проведено ряд тематических занятий для детей и родителей по физкультуре с использованием разных видов мячей (приложение 2).
3. Проведена выставки рисунков «Я и мяч».
4. Украшение новогодней футбольной елки игрушками и поделками, изготовленными детьми и родителями.
5. Проведены соревнования по народной игре «Выжигало» среди групп старших и подготовительных групп.
6. Проведено спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная и футбольная семья».
7. Оформление родителями с детьми фото и видео отчета «Футбол дома».